Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Операторская работа в «Лоуренсе Аравийском» признана лучшей в XX веке

Кадр из фильма «Лоуренс Аравийский», 1962

Американское общество кинооператоров составило список из 100 фильмов XX века с лучшей операторской работой. Его возглавил исторический эпос Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962), снятый Фредди Янгом.

8 января исполнилось 100 лет со дня учреждения Американского общества кинооператоров. В честь юбилея организация опубликовала список из ста кинокартин, чью операторскую работу члены общества считают выдающейся. Первая десятка является топом, составленным по результатам внутреннего голосования, остальные 90 картин расположены в порядке выхода в прокат.

«Мы хотим обратить внимание на выдающиеся достижения в области операторского искусства. Мы не собираемся ставить одно достижение выше другого», — отмечает Стивен Фирберг, организатор голосования.

Десять фильмов с лучшей операторской работой по версии Американского общества кинооператоров:

  1. «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — Фредди Янг (реж. Дэвид Лин)
  2. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) — Джордан Кроненвет (реж. Ридли Скотт)
  3. «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now) — Витторио Стораро (реж. Фрэнсис Форд Коппола)
  4. «Гражданин Кейн» (Citizen Kane) — Грегг Толанд (реж. Орсон Уэллс)
  5. «Крестный отец» (The Godfather) — Гордон Уиллис (реж. Фрэнсис Форд Коппола)
  6. «Бешеный бык» (Raging Bull) — Майкл Чэпмен (реж. Мартин Скорсезе)
  7. «Конформист» (Il conformista) — Витторио Стораро (реж. Бернардо Бертолуччи)
  8. «Дни жатвы» (Days of Heaven) — Нестор Альмендрос (реж. Терренс Малик)
  9. «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey) — Джеффри Ансуорт при поддержке Джона ОлкоттаПомогал Ансуорту в качестве осветителя, присоединился к проекту в середине съемок (реж. Стенли Кубрик)
  10. «Французский связной» (The French Connection) — Оуэн Ройзман (реж. Уильям Фридкин)

Американское общество операторов — старейшее общество кинооператоров, основанное 8 января 1919 года. Не является профессиональным союзом или гильдией. Вступить в организацию могут только кинооператоры и эксперты по спецэффектам, приглашенные действующими членами.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari