Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Pitchfork выбрал лучшие саундтреки в истории кино

Сайт музыкального журнала Pitchfork опубликовал список из пятидесяти лучших саундтреков в истории кино. В топ вошли фильмы Квентина Тарантино, Уэса Андерсона, Стэнли Кубрика, Ричарда Линклейтера, братьев Коэн и многие другие.

Для списка издание отбирало исключительно саундтреки — компиляции из уже написанных треков, использованные в том или ином фильме. Мюзиклы из этой категории журнал исключил. Составлен топ на основе мнений музыкальных критиков Pitchfork.

Возглавили список следующие фильмы:

  1. «Суперфлай» (Super Fly) — режиссер Гордон Паркс-младший;
  2. «Пурпурный дождь» (Purple Rain) — режиссер Альберт Магноли;
  3. «На игле» (Trainspotting) — режиссер Дэнни Бойл;
  4. «Тернистый путь» (The Harder They Come) — режиссер Перри Хенцель;
  5. «2001 год: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey) — режиссер Стэнли Кубрик;
  6. «Делай как надо» (Do the Right Thing) — режиссер Спайк Ли;
  7. «Трудности перевода» (Lost in Translation) — режиссер София Коппола;
  8. «Академия Рашмор» (Rushmore) — режиссер Уэс Андерсон;
  9. «На помощь!» (Help!) — режиссер Ричард Лестер;
  10. «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction) — режиссер Квентин Тарантино.

Лавры составителей саундтреков часто достаются режиссерам, однако нередко им помогают и профессионалы — музыкальные эксперты (music supervisors). Вместе с топ-50 лучших саундтреков Pitchfork опубликовал интервью с Кэрин Рахтман — о тонкостях ее работы.

Ранее Американское общество кинооператоров составило похожий список из 100 фильмов XX века с лучшей операторской работой.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari