Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

The Hollywood Reporter провел ежегодный режиссерский круглый стол

Йоргос Лантимос, Райан Куглер, Мариэль Хеллер, Брэдли Купер, Альфонсо Куарон, Спайк Ли © The Hollywood Reporter

В обсуждении приняли участие Райан Куглер, Брэдли Купер, Альфонсо Куарон, Мариэль Хеллер, Йоргос Лантимос и Спайк Ли. Шесть успешных режиссеров поговорили о том, должно ли искусство затрагивать политику, чему учат в киношколе, в чем сложности работы работы режиссера и что делает проект провальным. Спойлер: «Одно слово — Голливуд».

Журналист Стефан Галлоуэй задал шести режиссерам, которые выпускали фильмы в уходящем году, несколько традиционных вопросов. Например, с кем они хотели бы пообщаться из ныне живущих или уже ушедших кинематографистов. Брэдли Купер хотел бы повстречать Майка Николса, снявшего «Кто боится Вирджинии Вульф?». Режиссер картины «Сможете ли вы меня простить?» Мариэль Хеллер и Йоргос Лантимос высоко отметили Джона Кассаветиса и его импровизационный стиль. Райан Куглер, снявший фильм «Черная пантера», хотел бы увидеть Оскара Мишо, афроамериканского режиссера, родившегося в позапрошлом веке. Альфонсо Куарон выбрал сценариста Билли Уайлдера, чей юмор создал неповторимый стиль таких фильмов, как «В джазе только девушки». Спайк Ли сказал, что ужинал с ним, а также с Федерико Феллини. Все присутствующие долго охали, а Куарон спросил: «Кто из них был самым веселым?» Ли ответил, что Феллини был великолепен: «Я звонил ему каждый раз, когда приезжал в Рим, и он говорил: «Приходи, поужинаем».

Обсуждая вопрос о том, насколько связаны политика и кинематограф, режиссеры выразили разные точки зрения, которые не противоречат друг другу. Спайк Ли отметил: «Каждый может следовать своему собственному видению, однако если вы художник и принимаете решение о том, что не собираетесь включать политику в свои произведения, то это решение само по себе является политическим». Брэдли Купер сказал, что будет ли произведение политизировано, — решают не режиссеры, а зрители: «Все, что мы делаем, — это такая форма искусства, которая после выпуска в прокат нам не принадлежит. Аудитория решает, видит ли она это политически». Альфонсо Куарон подчеркнул, что при этом любое произведение имеет заложенное послание: «Кино будет в итоге передавать идеологию и политику, даже если мы не закладывали изначально туда этот смысл. И чем фильм более личный, тем больше скрытых посланий он будет в себе нести. Нужно уметь это понимать и принимать».

Отвечая на вопрос о том, какие из снятых фильмов он не может назвать личными, Куарон отметил, что некоторые ему не очень нравятся: «Один из них я снял по не совсем верным причинам. На самом деле их можно обозначить одним словом — Голливуд». Речь идет о фильме «Большие надежды» с Итаном Хоуком и Гвинет Пэлтроу в главных ролях. «Я сделал это ради денег, была острая нехватка средств. Кто-то другой смог бы экранизировать этот сценарий лучше меня».

Полную расшифровку разговора можно посмотреть на сайте The Hollywood Reporter.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari