Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Как получить аккредитацию на Каннский фестиваль — 2020 за любовь к кино

Каннский кинофестиваль © intofilm.org

Каннский кинофестиваль открыл прием заявок на получение аккредитации Three Days In Cannes («Три дня в Каннах», или 3DIC). Она дает право на трехдневное посещение всех фестивальных показов и доступ на некоторые мастер-классы. В этом году можно выбрать, когда приезжать: или с 13 по 15 мая, или с 21 по 23 мая. В 2018 году кинофестиваль таким образом посетили 1700, а в 2019 году — уже 2800 энтузиастов. Среди них 47% иностранцев.

Срок подачи заявок до 31 марта. Учитывайте, что фестиваль могут перенести или отменить из-за угрозы распространения коронавируса — как это уже случилось с американским фестивалем SXSW и каннским телерынком MIPTV.

Письмо

Чтобы подать заявку на получение аккредитации, необходимо быть не младше 18 и не старше 28 лет и написать мотивационное письмо о любви к кино. Вот примеры мотивационных писем от людей, которые уже ездили по программе «Три дня в Каннах»: 

  • письмо Александра Залесова (канал «Кино и вино»);
  • письмо Наталии Иваненко (студентка НИУ ВШЭ);
  • письмо 2019 и письмо 2020 года Ивана Станкова (студент Института прикладного системного анализа в Киеве);
  • письмо Максата Тасеменова (студент Назарбаев Университета из Астаны);
  • письмо Тамары Цахиловой (студентка НИУ ВШЭ);
  • письмо Даниила Ясырева (канал Cinemonkey).

Даниил: «В целом сложилось впечатление, что более-менее любая вода подойдет. Главное, чтобы было складно написано и хоть бы немного касалось кино».

Иван: «Чтобы не возвращаться к самим письмам, я бы сразу порекомендовал писать не про свою биографию и любимые фильмы, а именно эмоциональную подоплеку, почему, зачем, чего хочешь и так далее. Это выглядит намного круче, и выйти каким-то шаблонным у такого письма шансов почти нет».

Юрий Котиков, студент программы «Практическая кинокритика» в МШК: «Как я понимаю, если составить просто адекватное письмо на грамотном английском языке о своей страсти к кино, этого должно вполне хватить».


Ответ

Финального срока подачи нет, но, судя по опыту прошлого года, лучше отправлять заявку как можно раньше. Если вам успел прийти на почту отказ, то еще не все потеряно. Приглашение может все же прийти, к примеру, за неделю до фестиваля, если кто-то из ранее аккредитованных синефилов откажется от поездки. 

Наталия: «По заявке: отправляла 26 марта (в том году, кажется, регистрация стартовала позже), 8 апреля пришло письмо о подтверждении аккредитации».

Максат: «Отправлял письмо 25 марта. Пришло два письма с подтверждением: на французском 10 апреля и на английском 15 апреля. В первом было написано, что мой запрос был предварительно выбран, а во втором было конкретное слово confirmation и your request has been accepted».

Юрий: «Нас подавало трое — всем одобрили. Один написал позже всех, уже в день дедлайна. Ему даже не прислали формального приглашения с результатом отбора, а сразу скинули пароль от личного кабинета».

Бейдж Three Days in Cannes © фото Елизаветы Кисель

Билеты и очереди

На сайте фестиваля открывается регистрация на раздачу билетов в главном зале Луи Люмьера во Дворце фестивалей и конгрессов (Palais des Festivals et des Congrès или просто Palais). Подавать заявку и на премьеру, и на повтор одного фильма — нельзя. По сути, это лотерея, но один или два раза туда, скорее всего, получится попасть. Помните, что для того, чтобы попасть на премьеру, надо соблюсти дресс-код: смокинг или вечернее платье. Для женщин обязательны туфли на каблуках.

Чтобы попасть в другие кинотеатры на сеансы из основного конкурса и параллельных программ, достаточно бейджа с аккредитацией, но надо стоять в очередях. Чтобы почти точно попасть в зал, в очередь лучше вставать за полтора часа, так что планируйте свой день. 

Специально для тех, кто аккредитован по программе Three Days in Cannes, три дня работает отдельный кинотеатр с самыми обсуждаемыми фильмами фестиваля из основного конкурса и параллельных программ. Туда можно приходить за час.

Юрий: «Очереди — это сложно. В первый день мы оптимистично попробовали встать в очередь за час до сеанса, и нас развернули дважды прямо у входа в зал. Наверняка вставать за полтора, а если что-то очень горячее, то за два.

Статус у нас нормальный — лучше, чем у студентов или любителей, которых вроде как гонят в отдельную очередь последнего приоритета. Но не стоит ожидать особого профессионализма от организаторов и волонтеров: в Каннах около сотни типов аккредитаций, а наш — один из самых новых, и не все его знают».

Иван: «На все премьерные показы есть очередь Last Minute для людей, которые не получили билеты. Там пытают счастья люди в вечерних платьях. На сверхпопулярные премьерные показы я бы не советовал даже соваться — всю очередь могут просто не пустить».

Даниил: «На премьерные показы в зале Луи Люмьера я пару раз пытался заказывать билеты, но решение, выдадут их или нет, принимается иногда за 20 минут до показа и сложно планировать день. Поэтому я забил и ходил на повторы. 

Планирование выглядело так: перед сном я садился за стол, открывал всевозможные буклетики с расписаниями во всех возможных театрах и планировал, выбирал, рассчитывал. Что необходимо посмотреть именно сейчас, а на что можно забить и догнать позже в российском прокате. В целом мне удалось успеть попасть на почти все, что я хотел».

Наталия: «Не стоит отправлять заявку на любые возможные премьерные показы. Лучше выбрать парочку, на которые особенно хочется, — так возрастает вероятность получить билет. Обязательно обращайте внимание на время, в течение которого можно забрать свой билет на премьерный показ. Есть вероятность не забрать его вообще.

И да, рядом с Palais есть, во-первых, McDonald’s, который спасает от голода и отсутствия мобильного интернета; во-вторых, бесплатный пункт хранения багажа. Это полезно, если надо забрать бейдж прямо по приезде в Канны. О том, когда можно забрать пропуск, есть в материалах, которые пришлет фестиваль».

Даниил: «Учитывая время на дорогу, утренние и ночные сеансы и очереди длиной в экватор, которые могут собираться аж за полтора часа до показа, спать удавалось часа по три-четыре. Но ни секунды не жалею об этом».

Очереди на Каннском фестивале © фото Егора Беликова

Социализация

Основной совет участников программы — найдите группы Three Days in Cannes в Facebook. Там можно найти людей, которые займут вам очередь, посоветуют, на что лучше сходить или что надеть на премьеру. Группы надо искать по ключевым словам, например эта, эта, эта и эта. Оттуда все быстро переползают в WhatsApp, но пока фестиваль не начался, искать там чаты бесполезно.

Иван: «Классно, когда ты бежишь с фильма на фильм, а тут километровая очередь, а в ней кто-то из программы. Даже если лично не знакомы, можно выдать что-то вроде: «Привет, видел тебя там-то, ты не против, если я присоединюсь?» Так можно не только сэкономить время в очередях, но и завести приятные знакомства. Вот в этом году я собираюсь на фестиваль с ребятами, которых встретил в очереди. Вообще, общение — это едва ли не самая приятная часть пребывания в Каннах».


Жилье

Елизавета Кисель, редактор и PR Strelka Film Festival, канал Hitchcock Blonde: «Первым делом советую добавиться в группу Three Days in Cannes в Facebook. Там можно найти тех, с кем поделить жилье, потому что оно недешевое и большая часть уже забронирована. В этом году я подготовилась и забронировала жилье еще в январе».

Даниил: «Жилье снимал вне Канн, вышло чуть больше $60 за сутки. До самого фестиваля дорога занимала минут 15».

Иван: «Мне буквально недели за три пришло приглашение, так что бронировать жилье пришлось почти моментально. Так что жил в нескольких станциях на электричке и потратил уйму времени и сил на перемещение».

Максат: «Жилье нашел на Airbnb в начале мая. Не до конца был уверен, что поеду, и поздно спохватился — ниже €150 за ночь в Каннах уже не было. Но в Facebook нетрудно найти соседей, чтобы поделить за проживание. Есть еще вариант жилья подешевле — в 20 минутах на электричке».


Другие аккредитации

Каннский фестиваль также выдает:

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari