С 25 по 31 марта журнал «Искусство кино» проведет программу «Японский хоррор: созерцание страха». Показы пройдут в кинотеатрах «Октябрь» и «Москино Салют».
Зрители Москвы смогут увидеть на большом экране такие японские хорроры, как «Темные воды», «Ад», «Женщина-демон», «Тэцуо: Железный человек» и другие.
Сегодня так называемый J-Horror является неотъемлемой частью мировой традиции ужасов, а мстительный дух длинноволосой девушки представляет собой один из самых узнаваемых образов жанра. Но так было не всегда. На протяжении второй половины XX века Запад постепенно, шаг за шагом, знакомился с восточными привидениями, демонами и ёкаями, а также со страхами и тревогами японского общества. Начиная с фильмов 50–60-х, вдохновлявшихся сюжетами, эстетикой и символизмом театров Но и Кабуки. И заканчивая современными страшилками, которые переосмыслили классические страхи своей страны для нового тысячелетия и наслали их, словно проклятие, на ничего не подозревавших зрителей по всему миру.
Показы пройдут совместно с Отделом японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ при поддержке КАРО.Арт и Москино.
Сиро Симизу счастлив. Он учится в университете и собирается жениться на любимой девушке. Но неожиданно случается трагедия. Когда Тамура, друг Сиро, подвозит его домой, они случайно сбивают насмерть человека и скрываются с места происшествия. После этого Сиро попадает в круговорот мести, ненависти, обмана и насилия. Познав греховную суть человеческой природы, Сиро в итоге отправляется на тот свет. И его путешествие начинается по-настоящему.
Во времена своего расцвета студия «Синтохо» входила в Большую шестерку золотого века японского кино, но к концу 50-х она проиграла жесткую конкуренцию в условиях обмелевшего рынка. За ней закрепилась репутация производителя низкобюджетных жестоких ужастиков. Режиссер Нобуо Накагава специализировался в этом жанре, и ему выпала честь снять последний фильм в истории студии. Картина создавалась в ужасной спешке, и отчаянная ситуация открыла для Накагавы неожиданные возможности. С помощью экстравагантных цветов и изобретательных трюков он превратил почти голые стены студийных павильонов в бездны японского ада дзигоку, где бог-судья Эмма назначает грешникам страдания по заслугам. Нахальная эпатажность подчеркивает утонченное авторское видение блестящего, остроумного режиссера.
Билеты
Кинотеатр «Москино Салют». 28 марта. Купить билет
Середина XIV века. В Японии бушует гражданская война, которая голодным нищим крестьянам кажется бессмысленной и бесконечной. Пожилая женщина и ее невестка живут в хижине на болоте и зарабатывают мародерством, обирая трупы воинов и добивая раненых самураев. Когда поблизости селится солдат-дезертир, между ним и молодой девушкой вспыхивает страсть, но страшащаяся одиночества свекровь решает помешать их отношениям любой ценой.
Классик японского кинематографа, блестящий сценарист и режиссер Канэто Синдо с легкостью покорял любой жанр. И любой стиль превращал в эффективный инструмент повествования. В 60-е годы, после целого ряда реалистических картин он собрал свою съемочную группу, отвез их на огромное болото, поросшее высоченной травой сусуки, и на натуре снял роскошный костюмный хоррор. Одновременно вызывающе натуралистичный и стилизованный в традициях театра Но наполненный классическими для Синдо размышлениями о человеческих страстях и просто по-человечески страшный.
Билеты
Кинотеатр «Москино Салют». 29 марта. Купить билет
Безумный «металлический фетишист» вставляет в свое тело металлические объекты, а потом в ужасе от своей гниющей плоти выбегает на дорогу и попадает под машину. Тем временем безымянный офисный работник, мучимый антиутопическими механическими видениями, внезапно начинает превращаться в металлического монстра. В удушающем, постиндустриальном мегаполисе люди ломаются, сходят с ума и тонут под грудами ожившего металлолома.
Синъя Цукамото — эталонный независимый режиссер, бесстрашный и неукротимый. В производство «Тэцуо» он вложил все свои сбережения и сам исполнил одну из главных ролей. Мучительный съемочный процесс занял больше года. Чудом законченный фильм выиграл главный приз на Римском кинофестивале фантастических фильмов, хотя демонстрировался без перевода, на который у Цукамото просто не было денег. Этот невероятно жестокий и изобретательный фантастический боди-хоррор добился коммерческого и критического успеха и вдохновил целое поколение молодых кинематографистов. Он в полной мере выразил иррациональные страхи жителя большого города и атмосферу тотального отчуждения.
Билеты
Кинотеатр «Октябрь». 30 марта. Купить билет
Есть такая городская легенда о нехорошей видеокассете, на которую было записано что-то страшное. Если посмотреть ее, на экране появится женщина и скажет: «Ты умрешь через семь дней». А потом зазвонит телефон, из трубки донесется краткое: «Ты видел». Казалось бы, глупая школьная байка. Но Томоко и трое ее друзей нашли такую кассету, посмотрели ее и через неделю одновременно скончались. Их мертвые лица были обезображены гримасами бесконечного ужаса. Репортер Рэйко Асакава, тетя Томоко, решает разобраться в странной смерти своей племянницы.
В конце 90-х годов на мир обрушилась «новая волна» японских кинематографических ужасов. Режиссер Хидэо Наката выделялся даже среди своих талантливых коллег, а его «Звонок» стал международной сенсацией и флагманом всего движения. Серьезный, методичный хоррор медленно, но верно подтачивает душевное спокойствие персонажей и зрителей, а классический мстительный дух онрё изобретательно использует современные технологии для своих страшных злодеяний.
Билеты
Кинотеатр «Октябрь». 25 марта. Купить билет
Вдовец Сигэхару Аояма после смерти своей жены много лет не заводил новых отношений. Его повзрослевший сын собирается съезжать от отца и советует ему жениться повторно. Друг Аоямы Ёсикава предлагает интересный способ знакомства с женщинами — фальшивое прослушивание на главную роль в несуществующем фильме. Аояма соглашается и таким образом встречается с очаровательной Асами Ямадзаки, которая также проявляет к нему безусловный интерес. Однако бдительный Ёсикава предупреждает друга, что эта девушка может быть не той, кем кажется. И реальность вскоре превзойдет его самые худшие подозрения.
Такаси Миикэ — режиссер нечеловечески работоспособный, феноменально плодовитый, совершенно безбашенный и по уши влюбленный в свое ремесло. В одном только 1999 году он закончил пять фильмов. Но «Кинопроба» выделяется тем, что на ее съемки у него ушло целых три недели вместо стандартных двух. Финансированием этой картины занималась та же компания, что годом раньше добилась огромного успеха с хоррором «Звонок». Купив права на новую книгу известного писателя Рю Мураками, продюсеры поручили проект «мастеру всех ремесел» Такаси Миикэ. Он превзошел все их ожидания, создав вдохновенное произведение о любви, боли и одержимости, которое увенчал шокирующей сценой неподражаемой жестокости.
Билеты
Кинотеатр «Октябрь». 31 марта. Купить билет
После тяжелого развода Ёсими ищет новую квартиру. Вместе со своей дочерью она заселяется в старый, потрёпанный многоквартирный дом, где вечно царят мрачная сырость и слякоть. Все, что волнует Ёсими, — это утомительная и некрасивая борьба с бывшим мужем за право опеки над ребенком. Тем временем одно странное происшествие следует за другим. По дому ходит странная маленькая девочка, а сырое пятно в углу квартиры продолжает расти.
«Темные воды» венчают первый большой этап в карьере режиссера Хидэо Накаты, после которого он отправился в свою голливудскую экспедицию. Как и в случае со «Звонком» — его первым хитом, режиссер обратился к истории, написанной литературным мастером ужасов Кодзи Судзуки. В этот раз Наката снял фильм не только чрезвычайно мрачный и жуткий, но и мучительно грустный. Страх и сочувствие — две, казалось бы, несовместимые эмоции. Однако в лучших историях о японских призраках они идут рука об руку. Ведь за каждым злобным неупокоенным духом стоит печальная, трагическая история.
Билеты
27 марта. Кинотеатр «Октябрь». Купить билет
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari