Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Еврейское счастье - Искусство кино

Еврейское счастье

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

Летней комедии Софи Лелуш «Париж — Манхэттен», в которой фармацевты выписывают покупателям диски с Вуди Алленом, ставит диагноз Зара Абдуллаева.

«Париж — Манхеттен» Софи Лелуш — оммаж Вуди Аллену в легком, пригодном для летнего проката формате. Есть мнение, не лишенное оснований, что второсортные или того хуже фильмы задевают порой неочевидные смыслы обыденной жизни. В случае Лелуш роль такого «смысла» играет Аллен, появляющийся на несколько секунд, чтобы разрешить финал ее фильма. А диски его фильмов передаются, как знамя, из рук в руки персонажей в знак сообщничества в сообществе своих людей, как тест на возможность в это сообщество попасть, но и как лекарство от любви, одиночества или непутевости. Бренд Аллена распространился в культурные массы, определившись с местечком, которое заслужил на склоне лет производительный автор, понимающий, что от indie-кино остались рожки да ножки.

Алис (Элис Тальони) работает фармацевтом в аптеке, доставшейся ей от отца Исаака (Мишель Омон). Алис независима, резка и не подвержена, на первый взгляд, ни буржуйским ценностям, ни семейным, хотя исправно присутствует на пятничных домашних обедах. Элен (Марина Дельтерм), сестра Алис, наоборот — вполне банальная парижанка, юрист, имеющая мужа-финансиста и дочь в трудном пубертатном возрасте.

Хохма сюжета, она же двигатель интриги, придумана так, что Исаак, мечтая выдать Алис замуж, подсовывает ее визитки каждому мужчине, который движется. Алис эту заботу воспринимает без истерики и комплексы не демонстрирует, потому что помогает ей справиться с жизнью, с бедолагой отцом, собственными заморочками не кто иной, как Аллен. Точнее, его фильмы, в которых всегда есть подходящие интересной еврейской барышне ответы на повседневные вопросы. Или насущные запросы. Впрочем, однажды она демонстрирует и широту своих взглядов. Алис выдает вместо каких-то таблеток в аптеке диски Аллена, которые неизменно соответствуют медицинским показаниям клиентов и даже грабителя — ему она тоже вместе с деньгами из кассы вручает спасительные фильмы, а коллега по бизнесу замечает, что против кашля она как-то принесла (или «прописала») фильмы Любича. Так что кое-какое разнообразие во вкусах Алис имеется.

Излечившись на фильмах Аллена от наследственной отцовской озабоченности, избежав алкоголизма, как ее мать (Мари-Кристин Адам), которая пристрастилась к алкоголю из-за скучной семейной жизни, прервавшей ее карьеру адвоката, Алис живет весело и даже находит друга благодаря надежному средству: иронии и самоиронии. Она-то и размягчает, как таблетки в воде, горькие минуты, которые настигают и в местечке, и на Манхеттене, и в Париже. Это расстояние между далекими точками в пространстве рассеивают, то есть преодолевают нервические герои Аллена и более уравновешенные поклонники режиссера.

Именно Аллен — и потому он стал путеводной (чуть не вырвалось «желтой») суперзвездой для среднего класса — выводит их родимые пятна, лечит навязанные обществом или семьей комплексы какой-никакой самодостаточностью. Часто нелепой, но неизменно выигрышной. Интеллектуальный выигрыш в микросообществе обеспечивает победу и за его пределами. Для этого достаточно пересматривать фильмы «ребе» Аллена, благословившего Алис собственной персоной на еврейское счастье фармацевта-киномана с простым и, конечно, вудиалленовским работником службы охраны.

Софи Лелуш зафиксировала образ Вуди Аллена как эталона разнообразных «мер и весов» для определенной — обязательно успешной, с культурными, так сказать, запросами — аудитории. Вполне социологический, он же медицинский диагноз.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

Колонка главного редактора

Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

25.07.2011

16 июля в программе "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы" шел разговор о таком явлении, как Гарри Поттер, о книгах Джоан Роулинг и их экранизациях. В беседе участвовали Сергей Бунтман, Александр Шаталов и Даниил Дондурей. Высказывания Даниила Дондурея на обозначенную тему приводятся ниже. Весь разговор можно прослушать или прочесть на сайте радиостанции "Эхо Москвы" (слушать/читать).


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На 8-м Римском МКФ лауреатами стали две картины из России

17.11.2013

В Риме состоялась торжественная церемония закрытия 8-го международного кинофестиваля.  Главный приз основного конкурса – «Золотой Марк Аврелий» – жюри, председателем которого был американский режиссер Джеймс Грей, вручило картине итальянского производства Tir («Тир») режиссера Альберто Фазуло. Фильм посвящен дальнобойщику, странствующему по Европе. Спецальный приз завоевала черно-белая картина Quod erat demonstrandum («Что и требовалось доказать») Андрея Грушницкого о буднях социалистической Румынии. Приза за режиссуру, а также приза за лучший монтаж, удостоилась любовная лента Sebunsu Kodo («Седьмой аккорд») Киеси Куросавы, полностью снятая во Владивостоке. Любопытно, что российский город-герой также служит местом действия и в другой конкурсной картине – Vogura ...