Умер Григорий Померанц

Журнал «Искусство кино» – его создатели, авторы и читатели – тяжело переживают утрату Григория Померанца (1918 - 2013) – великого мыслителя, писателя, интеллигента и мужественного человека, чью гражданскую позицию мы всегда разделяли, нашего многолетнего автора.

С уходом Померанца, чей авторитет был непререкаем, начинаешь физически ощущать оскудение духовной, моральной и гуманистической атмосферы и в каком-то смысле нашу незащищенность перед активным наступлением всего того, чему большинство из нас не может дать столь точные определения, какие всегда находил Григорий Соломонович.

Глубочайшая эрудиция, светлейший ум и безупречная нравственная позиция позволяли ему понять и проанализировать самые разные сферы человеческого бытия и культуры, включая и то, чем профессионально занимается наш журнал, – искусство кино.

Скорбим вместе с его читателями, слушателями, искренне соболезнуем Зинаиде Александровне Миркиной.

pomerants
Григорий Соломонович Померанц. Фото: www.novayagazeta.ru


Редакция журнала «Искусство кино»

Хичкок без саспенса

Блоги

Хичкок без саспенса

Нина Цыркун

О том, почему байопик «Хичкок» рассказывает о ком угодно, только не о великом режиссере, в честь которого назван, – Нина Цыркун.

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

№5/6, май-июнь

Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов

Елена Смолина

«Пойдем, чё покажу», – рычит не вполне трезвый, выпавший из ресторана человек. Неоновые кольца, подмигивающие то ли тоже спьяну, то ли согласно своим настройкам, обнимают тоннель из деревьев: путь из ресторана и в ресторан – главный в жизни русского человека. Человек – его зовут Маратыч – снимает белую рубашку, швыряет оземь и увлекает трех спутников прочь из кадра, на заповедную территорию «чё покажу». Так начинается «Лалай-Балалай», тринадцатиминутный фильм, снятый режиссером Русланом Братовым, спродюсированный Григорием Добрыгиным (с участием Павла Карыхалина и Сергея Яхонтова), он же соавтор сценария.

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.