Умер Григорий Померанц

Журнал «Искусство кино» – его создатели, авторы и читатели – тяжело переживают утрату Григория Померанца (1918 - 2013) – великого мыслителя, писателя, интеллигента и мужественного человека, чью гражданскую позицию мы всегда разделяли, нашего многолетнего автора.

С уходом Померанца, чей авторитет был непререкаем, начинаешь физически ощущать оскудение духовной, моральной и гуманистической атмосферы и в каком-то смысле нашу незащищенность перед активным наступлением всего того, чему большинство из нас не может дать столь точные определения, какие всегда находил Григорий Соломонович.

Глубочайшая эрудиция, светлейший ум и безупречная нравственная позиция позволяли ему понять и проанализировать самые разные сферы человеческого бытия и культуры, включая и то, чем профессионально занимается наш журнал, – искусство кино.

Скорбим вместе с его читателями, слушателями, искренне соболезнуем Зинаиде Александровне Миркиной.

pomerants
Григорий Соломонович Померанц. Фото: www.novayagazeta.ru


Редакция журнала «Искусство кино»

Kinoart Weekly. Выпуск 114

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 114

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: программа Локарно; глава из книги о Крисе Маркере; "утопический" мир Жака Риветта; танцы в "Твин Пикс"; Линч снимется у Линча; Уит Стиллман займется "Космополитами"; сериал Соррентино покажут в Венеции; Бушеми сыграет в драме про лошадь; посвящение Ангелопулосу; трейлер Николса.

Варварское зрелище. «Дорога», режиссер Дмитрий Калашников

№1, январь

Варварское зрелище. «Дорога», режиссер Дмитрий Калашников

Илья Бобылев

Дмитрий Калашников внес яркую ноту эксперимента в конкурсную программу юбилейного «Артдокфеста». «Дорога» – монтажный фильм, составленный из собранных в Интернете записей автомобильных видеорегистраторов. Динамичный коллажный образ, прошедший по экрану пестрой чередой эскапад, изобилующий трюками и аттракционами, пленившими зрителя экспрессией циркового представления, производит сильное впечатление масштабом и качеством репрезентации темы. Но не меньшее впечатление производит альянс вульгарного натурализма с классическими принципами киноэстетики, сформулированными без малого век назад.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.