В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 28 ноября состоится первая в России ретроспектива французского режиссера Пьера Леона.

Расписание показов:
25 ноября в 20.00: «Два Реми, два» (2015), российская премьера, Q&A после показа
26 ноября в 20.00: «Дядя Ваня» (1997/2010), российская премьера, Q&A после показа
27 ноября в 20.00: «Октябрь» (2006), российская премьера, Q&A после показа. После встречи с режиссером показ к/ф «Идиот» (2008)

28 ноября в качестве постскриптума к ретроспективе состоится вечер в «Порядке слов». Там пройдет российская премьера «Комплекса Тулона» (Le Complexe de Toulon, 1996) Жан-Клода Бьетта, о котором Леон написал книгу «Чувство парадокса» (Jean-Claude Biette, le sens du paradoxe, 2013). Предваряет показ короткометражка Пьера Леона «Борода Ивана» (À la barbe d'Ivan, 2010) о работе Сергея Эйзенштейна над «Иваном Грозным».

Кураторы ретроспективы Борис Нелепо и Саша Ахмадщина отмечают, что для первой в России ретроспективы Пьера Леона они выбрали "четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики. Программу открывает российская премьера «Два Реми, два» (Deux Rémi, deux, 2015) – изысканной комедии, вдохновленной «Двойником» Федора Достоевского. Ранняя фантастическая повесть 24-летнего писателя – кажется, идеальный материал для Леона, перенесшего действие в современную Францию. Никогда ранее не показывавшийся в России «Дядя Ваня» (Oncle Vania, 1997/2010) – самая строгая из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Антона Чехова, так и с её ранней версией «Леший». Ещё одна российская премьера – «Октябрь» (Octobre, 2006), экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву, проходящее под знаком «Идиота». Наконец, и сам «Идиот» (L'idiot, 2008) – возможно, самое интимное, практически домашнее прочтение книги, где, по словам кинокритика Вадима Рутковского, «Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает “тихую” версию, – но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера»".

Адрес Новой сцены: набережная реки Фонтанки, дом 49-a. Цена билета: 250 рублей.

Однажды в Новом Орлеане

Блоги

Однажды в Новом Орлеане

Нина Цыркун

«Ограбление казино», наше прокатное название, обманчиво: оно ориентирует куда-то в сторону «Двенадцати друзей Оушена» и прочих, ему подобных боевиков. На самом же деле это фильм из независимых, всего на 18 миллионов долларов, хоть и освященный именами таких суперзвезд, как Брэд Питт, Джеймс Гандольфини и особенно нежно любимый мной Рей Лиотта. Это фильм, снятый для души.

Очень солнечный день. Сценарий

№5/6, май-июнь

Очень солнечный день. Сценарий

Галя Лурье

Галя Лурье родилась в 1993 году в Санкт-Петербурге. В 2015-м окончила сценарную мастерскую Олега Дормана в Московской школе нового кино. Публиковалась в журнале «Сеанс». Курирует специальные проекты в Санкт-Петербургской школе нового кино.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.