В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 28 ноября состоится первая в России ретроспектива французского режиссера Пьера Леона.

Расписание показов:
25 ноября в 20.00: «Два Реми, два» (2015), российская премьера, Q&A после показа
26 ноября в 20.00: «Дядя Ваня» (1997/2010), российская премьера, Q&A после показа
27 ноября в 20.00: «Октябрь» (2006), российская премьера, Q&A после показа. После встречи с режиссером показ к/ф «Идиот» (2008)

28 ноября в качестве постскриптума к ретроспективе состоится вечер в «Порядке слов». Там пройдет российская премьера «Комплекса Тулона» (Le Complexe de Toulon, 1996) Жан-Клода Бьетта, о котором Леон написал книгу «Чувство парадокса» (Jean-Claude Biette, le sens du paradoxe, 2013). Предваряет показ короткометражка Пьера Леона «Борода Ивана» (À la barbe d'Ivan, 2010) о работе Сергея Эйзенштейна над «Иваном Грозным».

Кураторы ретроспективы Борис Нелепо и Саша Ахмадщина отмечают, что для первой в России ретроспективы Пьера Леона они выбрали "четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики. Программу открывает российская премьера «Два Реми, два» (Deux Rémi, deux, 2015) – изысканной комедии, вдохновленной «Двойником» Федора Достоевского. Ранняя фантастическая повесть 24-летнего писателя – кажется, идеальный материал для Леона, перенесшего действие в современную Францию. Никогда ранее не показывавшийся в России «Дядя Ваня» (Oncle Vania, 1997/2010) – самая строгая из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Антона Чехова, так и с её ранней версией «Леший». Ещё одна российская премьера – «Октябрь» (Octobre, 2006), экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву, проходящее под знаком «Идиота». Наконец, и сам «Идиот» (L'idiot, 2008) – возможно, самое интимное, практически домашнее прочтение книги, где, по словам кинокритика Вадима Рутковского, «Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает “тихую” версию, – но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера»".

Адрес Новой сцены: набережная реки Фонтанки, дом 49-a. Цена билета: 250 рублей.

Лучшего фестиваля в Москве не будет

Блоги

Лучшего фестиваля в Москве не будет

Зара Абдуллаева

Как уже сообщалось, в результате проведенного тендера Москва может лишиться в этом году международного кинофестиваля 2 in 1 («Два в одном»). C комментарием по горячим следам – Зара Абдуллаева. 

Агнешка Холланд: «Мы становимся свидетелями мощной контрреволюции»

№2, февраль

Агнешка Холланд: «Мы становимся свидетелями мощной контрреволюции»

Агнешка Холланд, чьи картины трижды номинировались на премию «Оскар», называет свою новую работу «След зверя», представленную в конкурсе Берлинале, кроссжанровым триллером. Для режиссера, известного в основном своими сложными гуманистическими драмами и более коммерческими проектами, это первый опыт работы в чистом детективном жанре, по крайней мере, в полнометражном кино.

Колонка главного редактора

Уметь читать азбуку Морзе российской культуры. О новой идеологической доктрине Владимира Путина

08.02.2013

Начав с методологического вступления по теме президентского Послания 2012 года, социолог и искусствовед Даниил Дондурей поспорил с редакторами Gefter.ru о риторике Владимира Путина. Разговор — о будущем, спор — о концептах, заметки — о новациях президента в его последних речах.