В Петербурге пройдет ретроспектива Пьера Леона

В Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра с 25 по 28 ноября состоится первая в России ретроспектива французского режиссера Пьера Леона.

Расписание показов:
25 ноября в 20.00: «Два Реми, два» (2015), российская премьера, Q&A после показа
26 ноября в 20.00: «Дядя Ваня» (1997/2010), российская премьера, Q&A после показа
27 ноября в 20.00: «Октябрь» (2006), российская премьера, Q&A после показа. После встречи с режиссером показ к/ф «Идиот» (2008)

28 ноября в качестве постскриптума к ретроспективе состоится вечер в «Порядке слов». Там пройдет российская премьера «Комплекса Тулона» (Le Complexe de Toulon, 1996) Жан-Клода Бьетта, о котором Леон написал книгу «Чувство парадокса» (Jean-Claude Biette, le sens du paradoxe, 2013). Предваряет показ короткометражка Пьера Леона «Борода Ивана» (À la barbe d'Ivan, 2010) о работе Сергея Эйзенштейна над «Иваном Грозным».

Кураторы ретроспективы Борис Нелепо и Саша Ахмадщина отмечают, что для первой в России ретроспективы Пьера Леона они выбрали "четыре картины, представляющие совершенно разные подходы к экранизации российской литературной классики. Программу открывает российская премьера «Два Реми, два» (Deux Rémi, deux, 2015) – изысканной комедии, вдохновленной «Двойником» Федора Достоевского. Ранняя фантастическая повесть 24-летнего писателя – кажется, идеальный материал для Леона, перенесшего действие в современную Францию. Никогда ранее не показывавшийся в России «Дядя Ваня» (Oncle Vania, 1997/2010) – самая строгая из экранизаций Леона, где можно увидеть тонкую и бережную работу как с одноименной пьесой Антона Чехова, так и с её ранней версией «Леший». Ещё одна российская премьера – «Октябрь» (Octobre, 2006), экспериментальный фильм-путешествие из Брюсселя в Москву, проходящее под знаком «Идиота». Наконец, и сам «Идиот» (L'idiot, 2008) – возможно, самое интимное, практически домашнее прочтение книги, где, по словам кинокритика Вадима Рутковского, «Леон словно не обращает внимания на экзальтацию оригинала, снимает “тихую” версию, – но достоевские страсти не становятся менее сильными, даже спрятанные под шелковым флером салонного вечера»".

Адрес Новой сцены: набережная реки Фонтанки, дом 49-a. Цена билета: 250 рублей.

Жесты

Блоги

Жесты

Зара Абдуллаева

В каннской программе «Неделя критики» был показан дебютный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя» с участием глухих актеров. Зара Абдуллаева находит этот фильм, снятый без лишних слов и получивший приз «Откровение» и еще несколько наград, настоящим испытанием для зрителя – и сравнивает его с «Левиафаном» Андрея Звягинцева из основного конкурса.

Год российского кино. Это не кризис

№11, ноябрь

Год российского кино. Это не кризис

Евгений Гусятинский, Даниил Дондурей, Нина Зархи

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. В связи с итогами Года российского кино я недавно читал несколько текстов наших ведущих продюсеров, которые, естественно, для отчета должны встретиться с Владимиром Владимировичем. Они говорят о чем угодно, только не о творческих проблемах, интересах кинематографа, вообще не упоминают понятие «искусство». Не фиксируют художественные достижения или поражения нашего кино. Речь идет в основном о вопросах, связанных с деньгами, с коммерческой эффективностью. «Хотим вам доложить, Владимир Владимирович: мы успешно противостоим Голливуду, в состоянии конкурировать с ним». Всё.

Неотвратимость перезагрузки

Колонка главного редактора

Неотвратимость перезагрузки

22.09.2011

Одна из многих необъяснимых, но и чудесных особенностей нашей вечно неопределенной, «живой» российской Системы жизни — уклонение от достоверных знаний о самой себе. А значит, и от понимания причин происходящего — того, как один элемент целого не всегда напрямую, но косвенно, опосредованно связан с другим. Это неведение, видимо, всем удобно, оно позволяет многое делать, как говорят, «по понятиям» — закулисно, там, где на самом деле люди доверяют друг другу, и непременно в обход общих интересов.