Сайт «Искусства кино» нашел всю доступную информацию о 20 фильмах, которые, возможно или точно, будут впервые показаны уже в 2020-м и потенциально могут стать большими фестивальными и прокатными событиями.
В 2012 году Бена Зайтлина отметили в Каннах «Золотой камерой» (награда за режиссерский дебют) с фильмом «Звери дикого Юга». В 2020 году он готов показать новую работу — «Венди», фэнтезийную драму о девушке, похищенной и вывезенной в некую «экосистему, где между племенами идет война за пыльцу, разрывающую связь между старением и временем». Это новый взгляд на классического Питера Пэна, однако узнать знакомых героев сложно — кинореальность разительно отличается от идеальной страны Нетландии, где время остановилось. Дети, которые совсем не хотят вырастать, похожи на измученных жизнью работяг, а девочке приходится сражаться за свою семью. Сценарий фильма Зайтлин написал вместе с сестрой Элизой. Съемки прошли на Антигуа, это остров в Карибском море. Уже опубликован трейлер.
Когда: картина входит в программу фестиваля независимого кино Sundance-2020, мировая премьера — 28 февраля 2020-го.
После успеха дебютного полнометражного фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен» на Sundance в 2011-м Шон Дуркин собирался взяться за байопик о Дженис Джоплин. Однако в прошлом году режиссер анонсировал «Гнездо» — драму с Джудом Лоу и Кэрри Кун в главных ролях. Действие разворачивается в 1980-е годы. В центре сюжета — амбициозный предприниматель Рори (Лоу), который из жажды наживы переезжает с семьей из Америки в Англию и сталкивается с трудностями жизни в консервативном Старом Свете.
Когда: премьера «Гнезда» состоится на фестивале Sundance, фильм выйдет в прокат в 2020 году силами компании Capella Film.
Тот самый фильм, который в последний момент убрали с программы Берлинского кинофестиваля — 2019, как утверждалось — по техническим причинам, но ходят упорные слухи, что проблема была в цензурных запретах, пришедших из Пекина.
Чжан Имоу снял драму о бездомной женщине и сельском работнике. Их связывает желание присвоить себе бобину с пленкой, а точнее всего 24 кадра из нее — одна секунда. Действие происходит в северо-западном Китае в 1970-х годах. Эту картину можно считать персональным признанием режиссера в любви к кинематографу. Чжан возвращается к истокам после крупнобюджетных проектов, таких как «Великая стена» или «Тень».
Имоу — один из самых значительных современных китайских режиссеров, обладатель двух «Золотых львов» Венецианского фестиваля («Цю Цзю идет в суд», «Ни на одного меньше»), Гран-при Канн за фильм «Жить», «Золотого медведя» Берлинале за «Красный гаолян».
Когда: было бы красиво восстановить справедливость и показать уже давно готовый фильм в конкурсе Берлинале-2020.
Последний фильм мастера новой румынской волны Кристи Пую «Сьераневада» был отобран в главный конкурс Каннского кинофестиваля и получил множество международных наград. Теперь нас ждет «Мальмкрог», снова более чем трехчасовая картина, вдохновленная книгой философа XIX века, достоевиста Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе». Кстати, этот примечательный текст Пую уже экранизировал: фильм-эксперимент «Три упражнения» показали в 2013 году на фестивале в Роттердаме.
Николай, крупный помещик, человек мира, приглашает в поместье друзей. Гости, среди которых политик и генерал русской армии, дегустируют вкусную еду, играют в настольные игры и интенсивно дискутируют о смерти, антихристе, прогрессе и морали. По ходу разговора каждый раскрывает видение мира, истории, религии, темы для обсуждения становятся все более серьезными, а различия точек зрения — все более очевидными.
Большая часть «Мальмкрога» (судя по всему, это название румынской деревни) снята на французском языке с добавлением немецкого, венгерского и — внимание — русского. Звукорежиссер Жан-Поль Бернар выложил к себе на сайт постер со множеством оленьих голов, висящих на стене, и даже засветил ожидаемую дату выхода.
Когда: февраль 2020-го. Дата намекает, что, возможно, фильм можно будет увидеть на Берлинском кинофестивале, где Пую уже выигрывал «Золотого медведя» за короткометражку «Блок Кента и пакет кофе» (2004).
Победитель Карловарского фестиваля, автор метамодернистского шедевра о природе национальной памяти под названием «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары», младший из гениев новой румынской волны, Раду Жуде возвращается во времена Чаушеску: его новая картина адаптирует для киноэкрана документальную пьесу, которая, в свою очередь, основана на рассекреченном архивном деле румынского подростка Мугура Калинеску, он в годы тирании писал на стенах протестные граффити и был пойман секретной полицией. Кроме прочего, Жуде использует и документальные съемки тех времен.
Когда: автор IonCinema утверждает, что фильм будет готов уже к Берлинале-2020.
В свое время дебют скромной венгерской режиссерки Ильдико Эньеди «Мой XX век» (1989) с Олегом Янковским в главной роли потряс Канны. С первым за почти что 20 лет меланхоличным фильмом «О теле и душе» она сенсационно выиграла Берлинале-2017. И только теперь она решила капитализировать имя и снять первый фильм за пределами Венгрии, на английском и со всемирно известными актерами (раньше у нее играли только звезды соцстран — Кайдановский, например). Леа Сейду и Луи Гаррель согласились сняться в экранизации венгерского романа 1942 года, который в 80-х нашумел в переводе на английский. Сюжет прост, это вариация легенды о «Летучем Голландце»: морской капитан, сидя в кафе, спорит, что женится на первой девушке, что войдет в двери, и туда входит героиня Сейду. Первая часть съемок закончилась еще летом, локации — Гамбург, Будапешт, Мальта. Стоит ждать от Эньеди ее особенной восточноевропейской меланхоличности и чувствительности. Сама Ильдико говорит, что этот фильм — «признание в любви всем несовершенным мужчинам».
Когда: сегодня перед Эньеди открыты все дороги. Можно на правах недавней победительницы снова поехать в Берлин в феврале либо устроить триумфальное возвращение в Канны в мае — спустя 30 лет.
В первом англоязычном фильме французская режиссерка Миа Хансен-Лёв перенесет зрителя на остров Форё, где в последние годы жил и работал Ингмар Бергман. По сюжету пара кинематографистов отправляется на Форё в поисках вдохновения, чтобы написать сценарии к будущим проектам. Постепенно стирается грань между вымыслом и реальностью. Главные роли исполнят Тим Рот и Вики Крипс («Призрачная нить»), в актерском составе также значится Миа Васиковска.
Хансен-Лёв дебютировала в 2007 году в Каннах в рамках «Двухнедельника режиссеров» с фильмом «Все прощено». В 2016 году ее картина «Будущее» получила «Серебряного медведя» за лучшую режиссерскую работу на Берлинале.
Когда: фильм находится на стадии постпродакшна. Картине пророчили появление в венецианском конкурсе, но в программе ее не оказалось. Ждать «Остров Бергмана» стоит, видимо, на каком-то из фестивалей 2020 года, возможно, в феврале на Берлинале, раз уж он, скорее всего, уже готов, хотя авторы The Playlist предполагают, что скорее уж в Каннах.
Австрийский режиссер Ульрих Зайдль прославился в том числе трилогией «Рай» про женщин в обществе товарно-денежных отношений. О проекте-долгострое «Плохие игры» он рассказывает, что это будет кино про мужчин. Двое братьев — один из Румынии, другой из Римини — возвращаются в дом родителей в Нижней Австрии. Отец — помешанный старый нацист, мать только что умерла. Похоронив ее, они ретируются было по домам, но, как водится, прошлое их не отпускает.
Сценарий вновь написан Зайдлем и Вероникой Франц, женой и соавтором Ульриха на протяжении последних 25 лет. Братьев сыграли Георг Фридрих и Майкл Томас — актеры, которые постоянно снимаются у Зайдля. Роль их отца исполнил Ганс-Михаэль Реберг. Для него этот фильм стал последним, и он умер вскоре после съемок.
Когда: съемки закончены весной 2019 года. Фильм ожидали еще в 2019-м, но постпродакшн традиционно (для европейских режиссеров — завсегдатаев фестивалей) затянулся. Картины Зайдля участвовали в конкурсах всех смотров большой тройки (например, трилогия «Рай»), поэтому «Плохие игры» стоит ждать на любом из них.
Романтическая музыкальная трагедия про стендап-комика (Адам Драйвер), его жену, певицу со всемирно известным сопрано (Марион Котийяр), и их двухлетнюю дочь Аннетт. Героиня Котийяр серьезно заболевает. Ее муж вынужден проводить больше времени с Аннетт, у которой открывается удивительный талант.
Это первый англоязычный фильм французского режиссера Леоса Каракса, первый после перерыва в восемь лет, который он сделал после выхода предыдущей картины — «Корпорация «Святые Моторы», посвященной умершей жене постановщика, и первый в фильмографии, где Каракс не значится автором сценария. Вместо него — Рон и Расселл Мэл из группы Sparks, наиболее известной в 1970-х (сейчас, кстати, док о них делает Эдгар Райт). Драйвер и Котийяр будут исполнять их песни, написанные специально для фильма совместно с музыкальным продюсером Мариусом де Врисом (известен работой над «Ла-Ла Лендом», «Мулен Руж» и «Кошками»). По словам Рона Мэла, он обозначил Драйверу задачу следующим образом:
«Это не бродвейское шоу. Пение должно быть натуралистичным, но с долей сентиментальности, которая свойственна поп-музыке».
Когда: съемки завершены. Премьеры всех фильмов Каракса, кроме «Дурной крови», проходили в Каннах. Есть большая вероятность, что «Аннетт» будет там же.
В XVII веке монашку, едва принявшую постриг, мучают видения не только религиозного, но и эротического характера. К тому же она завязывает лесбийский роман прямо в монастыре.
После более чем провокационной картины «Она» Пол Верховен, режиссер «Основного инстинкта», «Шоугелз» и так далее снова атакует европейскую нравственность с экранизацией нон-фикшн-книги, название которой говорит само за себя — «Непорочные деяния: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии времен Возрождения». Фильм изначально планировался к выходу в 2019-м, но на тот момент 80-летний режиссер (сейчас ему уже 81) попал на операционный стол — что-то с бедром — и поэтому постпродакшн отложили на время его восстановления.
Уже на тизер-постере Верховен нарушает нормы приличия: там артистка Виржини Эфира демонстрирует край соска из-под белого монашеского одеяния. Во время предыдущего Каннского кинофестиваля Эфира с хитрой улыбкой заявила корреспонденту «Искусства кино» в ответ на вопрос о том, вызовет ли фильм скандал, что очень на это надеется.
Когда: французский сверхожидаемый фильм — почему бы и не в Каннах? То есть в мае.
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнил свои прошлые жизни», таец Апичатпонг Вирасетакун, впервые снимает фильм не на родине, а аж в Колумбии: таким образом он протестует против цензурных ограничений в Таиланде. Более того, это его первый фильм, снятый на английском языке. В главной роли звезда — Тильда Суинтон. Ее героиня разводит орхидеи в Шотландии и приезжает к своей сестре в Боготу. Выехав из столицы, она натыкается на деревеньку Пихао, где уже век не могут достроить тоннель через Анды. Там она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас). По ночам героине Суинтон не спится, беспокоят нарастающие громкие звуки. Вскоре она обнаруживает у себя синдром взрывающейся головы. Это реально существующее заболевание, при котором засыпающий или спящий пациент вдруг слышит очень громкий пугающий звук, а потом видит вспышку света. Апичатпонг сам нашел это заболевание у себя в Колумбии, где сделал серию фотографий под тем же названием, что и будущий фильм — Memoria. Он решил сделать эту картину в терапевтических целях:
«Я убежден, что как только я начну снимать фильм, я начну лучше спать».
Когда: съемки закончены. Фильм наверняка предназначается для каннского конкурса. Для Америки его купила прокатная компания Neon, которая в прошлом году выпустила «Паразитов», так что стоит ожидать много шума.
Режиссер-декоратор Уэс Андерсон осваивает французскую киноэстетику, и если судить по предыдущим его картинам («Отель «Гранд Будапешт», конечно), то становится понятно, что давно пора было. Неожиданно, что его новый фильм, в этот раз — игровой, в отличие от предыдущего анимационного кукольного «Острова собак», описывается Fox Searchlight в официальном синопсисе как «признание в любви к журналистам». Непонятно, почему вдруг Уэс так прикипел к представителям второй старейшей, впрочем, кинокритики его взаимно любят и не отругали всерьез ни одной его работы.
Судя по тому же лаконичному студийному синопсису, этот фильм будет организован как сборник из трех новелл, караван историй, экранизация публикаций из выдуманного журнала «Французская депеша», созданных в коррпункте американской одноименной послевоенной газеты. Съемки прошли в Ангулеме, небольшом городе неподалеку от Бордо, и закончились еще в марте 2019-го. В ролях, как обычно, несметное количество известных актеров (все приличные артисты хотят сняться у Андерсона, неважно, в каком образе), их персонажам режиссер придумал удивительные имена: Фрэнсис МакДорманд, например, сыграет некую Фабиан Нюрнбергер, Тимоти Шаламе — Дзеффирелли (возможно, это дань памяти великому итальянскому режиссеру, ушедшему из жизни в июне 2019-го), Джеффри Райт — Робак, Кристоф Вальц — Борис Шоммерс, и конечно, Билл Мюррей, который снимался в каждом фильме Уэса, начиная с «Академии Рашмор», предстанет перед нами в образе Артура Ховитцера — младшего. Но и это еще не все: в кадре появятся Тильда Суинтон, Бенисио дель Торо, Сирша Ронан, Кейт Уинслет, Элизабет Мосс, Уильям Дефо, Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, а также связка франкофонных актеров (Леа Сейду, Матьё Амальрик, Дени Меноше, Сесиль де Франс) и так далее, и так далее.
Когда: фильм будет завершен, скорее всего, к весне или началу лета, The Playlist грозит «Французской депеше» попаданием на Каннский фестиваль (впрочем, учитывая, как много там звезд, даем прогноз, что даже если и пролезет, то вне конкурса, скорее всего).
Как всегда, новый фильм Нолана сходу выступает на правах одного из главных релизов года, и неважно, какой это год и что за картину он снимает. Более того, конкретики от режиссера ждать и не приходится: сюжет и детали продакшна держатся в секрете, и даже из недавно вышедшего тизера стало понятно решительно ничего.
Этот фильм предположительно можно отнести к жанру шпионского триллера, что, несомненно, не случайно: Нолан — британец и признавался, что любит бондиану, по слухам, ему даже предлагали снимать кино об агенте 007, но его представители все вежливо опровергали. Возможно, «Довод» — это попытка режиссера показать, как бы выглядела бондиана по его версии. Название картины весьма символично: TENET — это средняя строка известного с древнейших времен палиндрома в квадрате, фразе причисляли магические свойства. Слово само по себе переводится с латинского как «держать, удерживать». Можно сделать очень смелое предположение, что вслед за «Помни», фильмом, где история рассказывается от конца к началу, Нолан исхитрился снять фильм-палиндром. На это намекает сцена из тизера, где во время гоночной сцены гипотетический злодей, которого играет Роберт Паттинсон, гипотетически отматывает время вспять, предотвращая автокатастрофу. Пожалуй, больше поводов для конспирологии Нолан пока не предлагает: все остальное время в тизере артисты Джон Дэвид Вашингтон («Черный клановец»), который тут в главной роли, Элизабет Дебики («Великий Гэтсби»), Майкл Кейн, традиционно играющий у Нолана пожилого мудреца в классическом костюме, просто красиво сидят и катаются на разных судах, пока закадровые голоса грозят ядерным апокалипсисом. Но, несомненно, Нолан затеял хитрую игру со зрителем, пытаясь убедить его пойти на фильм, в котором может произойти что угодно.
Когда: никаких фестивалей (Нолан всегда отказывается в них участвовать), с 16 июля 2020-го — в российском прокате, для всех и каждого.
Режиссер, за чьи фильмы не дерутся фестивали (напрасно), зато всегда ждут в прокате, угодник публики Эдгар Райт после быстрого высокооктанового «Малыша на драйве» снимает что-то, по описанию напоминающее «Неонового демона» Рефна, хотя сам Райт в качестве референсов называет картины «А теперь не смотри» Николаса Роуга и «Отвращение» Романа Полански.
В 2020 году обоих упоминаемых здесь режиссеров из Британии — и Нолана, и Райта — почему-то потянуло на путешествия во времени. Молодая лондонерка, помешанная на моде, вдруг обнаруживает в себе способность переноситься в 60-е, где встречает некую певицу или певца, и все это заканчивается тревожно и нехорошо. Играют Томасин МакКензи («Не оставляй следов»), Аня Тейлор-Джой («Сплит»), Мэтт Смит (один из Докторов Кто). Оператор — Чон Джон Хун, снявший «Служанку» и «Олдбоя».
Когда: с 24 сентября 2020-го — в кинотеатрах РФ.
Дэвид Финчер продолжает работать вместе с Netflix. После того как он поработал над «Карточным домиком», «Охотником за разумом» и анимационной антологией «Любовь, смерть и роботы», автор «Бойцовского клуба» снимает первый после «Исчезнувшей» полнометражный фильм. Сценарий написал Джек Финчер, отец режиссера, одно время работавший главным редактором журнала Life, он умер в 2003 году.
Его новый проект «Манк» — история о том, как Герман Джей Манкевич работал над сценарием «Гражданина Кейна». Это сейчас фильм считается одной из величайших кинокартин мира, а тогда он получил только один «Оскар» — за лучший сценарий. Манкевич утверждал, что после этого Уэллс предлагал ему $10 000 за то, чтобы он убрал свое имя из титров.
Финчер хотел снять «Манка» после «Игры», которая вышла в 1997 году. Главную роль должен был исполнять Кевин Спейси (он позже сыграл в «Карточном домике»). Тогда ему отказала студия — как говорят, потому что Финчер хотел сделать фильм черно-белым, вдохновившись визуальным стилем «Гражданина Кейна». Теперь роль Манка сыграет Гэри Олдман, в роли Уэллса — британец Том Бёрк, недавно блеснувший в «Сувенире» (кстати, вторая часть этого фильма тоже выходит в 2020 году). Аманда Сейфрид сыграет Марион Дэвис, чья репутация после выхода фильма оказалась подмочена из-за слухов, что ее биография послужила основой для персонажа, второй жены Кейна. А Лили Коллинс играет Риту Александер — стенографистку и секретаря Манкевича.
Когда: сейчас идут съемки, фильм, вероятно, выйдет в 2020-м и еще пошумит в течение наградного сезона.
Экранизация одноименного канадского романа-триллера, который на русский, к сожалению, не переведен, от Чарли Кауфмана, режиссера недооцененных «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Аномализы», а также сценариста таких запутанно-притягательных картин, как «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация». Впрочем, оригинал, кажется, можно вовсе не читать: как рассказывает один из артистов, Джесси Племонс, от диалогов из книги Кауфман оставил дай бог 15%, весь сюжет «кауфманизирован». Что это значит? Кауфман прославился как режиссер замороченно придуманных фильмов, где прошлое поменяно местами с будущим, нередко существует несколько реальностей, между которыми персонажи (не)спокойно перемещаются, их воспоминания подвержены изменениям и так далее. Так что чем меньше мы будем знать об этой картине, тем лучше, посему — наикратчайший синопсис: девушка думает бросить парня, случается неожиданный поворот, и вот она уже переосмысливает свою жизнь. Кроме Племонса, заняты также Тони Коллетт («Реинкарнация») и Дэвид Тьюлис (Люпин из «Гарри Поттера»).
Когда: ближе к наградному сезону, а еще — права принадлежат Netflix, так что ждем всемирного единовременного онлайн-релиза.
Впервые в жизни Джоэл Коэн поставит фильм без постоянного напарника — брата Итана. Тот решил сделать перерыв в кино и заняться другими видами искусства — в сентябре 2019 года состоялась премьера театральной постановки «Спектакль — это стихотворение» (A Play Is a Poem), которая в следующем году будет идти на Бродвее.
Основой для нового фильма Джоэла послужит, конечно, пьеса Шекспира. Сильный жест — взять Дензела Вашингтона на роль короля Макбета. Его роковую жену сыграет супруга режиссера Фрэнсис МакДорманд, регулярная участница многих фильмов братьев. И все это при участии студии A24.
Последний проект братьев «Баллада Бастера Скраггса» получила приз за лучший сценарий в Венеции в 2018 году и три номинации на премию «Оскар».
Когда: съемки начнутся в 2020 году. Возможно, в наградной сезон услышим об этом фильме снова.
«Дюна» Фрэнка Герберта — один из самых известных научно-фантастических романов романов XX века, удостоенный премий «Хьюго» и «Небьюла». Экранизацией занялся Дени Вильнёв («Бегущий по лезвию 2049», «Прибытие»). В 1984 году Дэвид Линч тоже пытался, но его картина провалилась в прокате, и поклонники книги посчитали, что режиссер слишком вольно обошелся с сюжетом.
Человечество освоило далекие планеты, но влиятельные семьи постоянно вступают в конфликты за обитаемое пространство. В центре противостояния оказывается безлюдная планета Арракис. Все, что там есть, — песчаные черви и скитальцы-фремены, живущие в пещерах. Место столь притягательно по одной причине — Пряность. За это вещество готовы биться, потому что с его помощью можно управлять космическими кораблями. Если завладеть Пряностью, можно завладеть всем.
О том, что режиссер собирается работать над экранизацией, стало известно еще в 2016 году, когда права на книгу купила студия Legendary. Через год эту информацию в твиттере подтвердил Брайан Герберт, сын писателя. Вильнёв назвал работу над фильмом «проектом его жизни». Он также упомянул, что полюбил «Дюну» еще в 12 лет. По словам Брайана Герберта, сюжет охватит только половину первой книги.
Участие в написании сценария приняли Эрик Рот и Джон Спэйтс. Актерский состав внушительный: главную роль, Пола Атрейдеса, сыграет Тимоти Шаламе, его отца Лето Атрейдеса — Оскар Айзек, а леди Джессику, мать Пола, — Ребекка Фергюсон. Также в фильме примут участие Стеллан Скарсгард, Дэйв Батиста, Джейсон Момоа, Джош Бролин, Зендея, Хавьер Бардем, Шарлотта Рэмплинг.
Когда: в России фильм выйдет 19 ноября 2020-го.
О пока безымянном проекте Пола Томаса Андерсона известно крайне мало. The Hollywood Reporter сообщает, что в его новой полнометражной работе речь пойдет о старшекласснике, который параллельно строит успешную актерскую карьеру. Действие фильма развернется в 1970-е годы в родном для режиссера Сан-Фернандо. Андерсон и сам учился в школе примерно в это время, так что можно ожидать от картины немалой доли автобиографичности.
Последний на данный момент фильм Пола Томаса Андерсона («Призрачная нить» с Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли) вышел в 2017 году, был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях и получил статуэтку за лучшие костюмы. После него режиссер работал над короткометражками и видеоклипами для Тома Йорка и группы Haim.
Когда: сценарий фильма уже готов, продюсированием займется сам Андерсон. Обещают, что картина будет запущена в производство в феврале 2020-го, так что есть небольшой шанс, что режиссер успеет доснять ее до конца 2020 года (если судить по тому, как быстро он сделал «Призрачную нить» — меньше чем за год), тогда премьера ее втиснется в следующий наградной сезон.
Спустя семь лет после выхода «Побудь в моей шкуре» Джонатан Глейзер приступает к работе над новым полнометражным фильмом — драмой о холокосте. Режиссер придумал идею еще в 2018 году. Сейчас Глейзер наконец готов взяться за работу — и снова под эгидой студии A24.
Фильм вдохновлен книгой Мартина Эмиса «Зона интересов», в которой нацистский офицер влюбляется в жену коменданта концентрационного лагеря (впрочем, зная подход Глейзера к адаптациям, если судить по фильму «Побудь в моей шкуре», точного следования первоисточнику можно не ждать). Действие картины развернется в Освенциме. Режиссер настаивает, что его фильм будет отличаться от «Списка Шиндлера» или «Сына Саула»:
«Я помню, как меня зацепили лица тех, кто был рядом, — наблюдателей, свидетелей, очевидцев, понимаете? Обычных немцев. Мне стало интересно, как это возможно — стоять рядом и наблюдать за всем этим».
Когда: ожидается, что съемки фильма стартуют в начале 2020 года. Шанс на то, что картина будет закончена в течение года, прямо скажем, небольшой (даже если к концу 2020-го), но если вдруг, то это будет одна из главных премьер, без сомнений.
«Искусство кино» благодарит Дениса Еремеева и Ивана Трифонова за помощь в подготовке этого материала.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari