Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Фестиваль-уикенд «OPIA 1/4». Москва

«Насквозь», 2017

15 и 16 мая в Центре документального кино в Москве пройдет первый фестиваль-уик-энд о (вне)институциональном образовании в сфере доккино в России. Ивенты будут посвящены рефлексии, анализу и поиску опоры в современном поле российского докобразования.

Зачем и как учиться делать доккино? Насколько важна фигура мастера? Насколько важна институциональность в кинообразовании? Как школа помогает стать успешным в индустрии? Как индустрия поддерживает школы? Как кинообразование реагирует на реальность и что будет дальше?

Преподаватели и мастера российских киношкол (ВГИК, МШК, МШНК, Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВКСР) ответят на вопросы об индустрии, институциональности, свободе и перспективах на дискуссии «Кинообразование в России. Кто и кого учит снимать доккино?» при модерации кинокритика и обозревателя «Новой газеты» Ларисы Малюковой. Показы фильмов также завершатся паблик-токами с авторами: поговорим об их образовательных треках, обсудим влияние школы, мастера и сокурсников, методы и планы на будущее. 

В 2021 году независимый клуб документального кино OPIA проведет фестиваль-исследование о российской документалистике: какая она есть и о какой мы мечтаем. Общая концепция разбита на четыре части: за целый год на четырех фестивалях-уик-эндах, которые пройдут в мае, августе, октябре и декабре. 

Подробное расписание и билеты доступны на сайте

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari