Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

«Космос на экране: 1912–2021». Москва

«Большое космическое путешествие», 1974

С 10 по 13 апреля в кинотеатре «Иллюзион» пройдет специальная программа «Космос на экране: 1912–2021», приуроченная ко Дню космонавтики.

В ее рамках покажут как малоизвестные фильмы, отражающие представления о космосе в кинематографе «докосмической» эпохи, так и культовые советские научно-фантастические картины, где нашлось место грезам о колонизации планет и встрече с внеземными цивилизациями. Завершит программу и представит современный взгляд на встречу с внеземными организмами космический хоррор Егора Абраменко «Спутник» с Оксаной Акиньшиной, Петром Федоровым и Федором Бондарчуком в главных ролях.

Космос как сложный объект находил отражение в разных видах кино: игровом, документальном, научно-популярном и мультипликационном. В блоке программы «Космос докосмической эпохи» от первых экспериментов Владислава Старевича обсуждение перейдет к покорению космоса в советском кино 20-х годов, соединившем борьбу с суевериями и утопию межпланетной революции. Игровое кино в подборке соседствует с научно-популярным — редкими фильмами Павла Клушанцева и Михаила Кауфмана, посвященными магнитным полям, положению Земли в пространстве и явлению гало. Отдельное внимание будет уделено фантастическим фильмам об инопланетной угрозе — американской экранизации научно-фантастических комиксов о Флэше Гордоне «Марс атакует землю» 1938 года и детскому кино на тему космических полётов «На Луну с пересадкой» 1934 года. Фильмы представит старший искусствовед Госфильмофонда России и куратор данного блока программы Сергей Огудов.

В блоке «Научная фантастика Ричарда Викторова» покажут не только культовую дилогию «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», но еще и научно-фантастический фильм «Через тернии к звездам», снятый по сценарию Кира Булычева. Викторову удавалось делать фантазии реалистичными потому, что он активно общался с ведущими советскими учеными, обсуждая даже самые мелкие идеи и сценарные наработки. Космический цикл Викторова интересен еще и тем, что при довольно скромных технических возможностях режиссеру удалось реалистично показать отдельные космические явления: если у Кубрика в «Космической одиссее» в невесомости был один человек, то в советском фильме парили сразу трое персонажей. А в картине «Через тернии к звездам» появляется первый в советском кино персонаж-клон.

Подробное расписание и билеты доступны на сайте кинотеатра

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari