Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Презентация нового номера «Искусство кино» в «Подписных изданиях»

04.08

Новый номер 7/8 посвящен Квентину Тарантино. Не только его девятому (предпоследнему, если верить автору) фильму «Однажды… в Голливуде», но феноменальному художнику, определившему кинематограф последних двадцати пяти лет. Исторический, политический, эстетический, кинематографический, музыкальный контекст – рамка, в которую мы решились поместить Тарантино, самого загадочного и открытого для трактовок современного режиссера. Постмодерниста, на которого мы пробуем взглянуть иначе, по-новому. 

«Однажды… в Голливуде» — участник Канн, оставшийся без наград. Что, впрочем, не важно. Анализируя программу и идеологию главного европейского фестиваля, мы с равным вниманием пишем о титулованных звездах и новичках, победителях и проигравших. Подробные статьи посвящены и «Свистунам» Корнелиу Порумбою, и, скажем, «Скрытой жизни» Терренса Малика – великолепным аутсайдерам, и «Паразитам» Пон Чжун Хо или «Атлантике» Мати Диоп, которым достались главные трофеи. Социальная сатира, синефильская игра, натурфилософия, феминизм, новая (хотя давно не новая) «искренность»… Самая эклектичная и сильная за долгие годы каннская программа заставила говорить об обращении авторского кино к жанру. Так ли это на самом деле? Герои номера – Педро Альмодовар и Ксавье Долан, Бертран Бонелло и Гаспар Ноэ, Селин Сьямма и Абделатиф Кешиш, Джим Джармуш и Кирилл Михановский. Конечно, мы отрецензировали и российских участников Канн – Ларису Садилову с ее провинци- альным романсом «Однажды в Трубчевске» и Кантемира Балагова с полемической (в сравнении с фильмами о блокаде) «Дылдой». 

Отдельный блок материалов подводит итоги многолетней «Игры престолов» – эмблемы уходящего десятилетия, фэнтези- сенсации современного телевидения, ответа современной культуры традициям Толкина. Причины и последствия ее неверо- ятного успеха рассмотрены с разных точек зрения – историком, филологом, религиоведом, киноведами. В разговоре об «Игре престолов» принял участие и художник Павел Пепперштейн, чей пока нереализованный кинематографический проект мы публикуем в рубрике «Чтение».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari