Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Спецпоказ фильма «Москва» по сценарию Владимира Сорокина

Кадр из фильма «Москва» (2000)

7 сентября в рамках Дня города в Музее Москвы Центр документального кино и Nonfiction.film представят специальные показы фильмов «Москва» Александра Зельдовича и «Сорокин Трип» Антона Желнова и Юрия Сапрыкина.

Фильм «Москва» снят по сценарию писателя Владимира Сорокина в 2000 году, музыку к картине написал Леонид Десятников — один из самых значительных и широко исполняемых российских композиторов. 7 сентября в 18:30 актриса Ингеборга Дапкунайте, исполнившая одну из главных ролей в фильме, и продюсер Арсен Готлиб расскажут зрителям о Москве 90-х и съемках киноленты.

В 21:30 начнется показ документального фильма «Сорокин Трип», о котором расскажет режиссер картины Илья Белов. Только с 12 сентября фильм выходит во всероссийский прокат, поэтому у зрителей есть шанс увидеть док в числе первых. «Сорокин Трип» — это первый документальный фильм о самом значительном русском писателе современности, в котором Владимир Сорокин впервые рассказывает о собственной жизни с предельной откровенностью.

Две ленты неразрывно связаны: «Сорокин Трип» рассказывает об особенном мире одного из главных современных русских писателей, а «Москва» дополняет этот рассказ историей, в которой оказываются герои фильма.

«В "Москве", где столько важного и неважного бреда, отразившего тайную растерянность перед физической реальностью и откровенное стремление к метафизической природе кино, ткется параллельная интрига. Она — в проклятии неудавшейся жизни (и соответствующего кино), в психологически необъяснимом отсутствии выбора при его очевидном наличии. В предвзятой до начала фильма участи персонажей. Поэтому события здесь ничего не могут изменить, а духи настоящего социального времени вроде денег не играют решительной роли. Зато в окончательном диагнозе "Москвы" есть какая-то нетравмирующая определенность. И холодное напряжение далековатых лирических параллелей "по ту сторону небытия", когда "нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было…"» (Зара Абдуллаева)

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari