Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

Кирилл Разлогов. Современный кинопроцесс и место в нем отечественного кино

Незадолго до Берлинского кинофестиваля культуролог и киновед Кирилл Эмильевич Разлогов в рамках «Мослектория» рассказывал о том, как отечественное кино встроено в мировой кинопроцесс. Под последним он понимает «произведения экрана» — не только фильмы, но и сериалы, и художественные/документальные ролики на YouTube или в социальных сетях. После фестиваля, где нередко показывают отечественное кино (например, в этом году состоялась премьера «Мальчика русского»), эта тема не менее актуальна.

Точку отсчета современного кинопроцесса найти непросто. Раньше считалось, что он начался во второй половине 1950-х и начале 1960-х, когда большое количество зрителей переключилось на телевидение, а кино стало искусством для избранных. Как результат — многим и в Европе, и в СССР захотелось превратить кино в серьезное искусство. Потому популярные тогда картины открывали новые пути для синематографа.

Тогда же возникла дихотомия коммерческого и авторского кино. Затем Голливуд оправился от кризиса, началась эпоха блокбастеров — и так далее. Сегодня, считает Кирилл Разлогов, в мировом кинопроцессе вновь, как и полвека назад, большую роль играет телевидение. Там не только показывают «Игру престолов», но и Жора Крыжовников снимает «Звоните ДиКаприо!», обращаясь к тем же серьезным темам, какие кинематографисты середины XX века поднимали в своих картинах.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari