Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

Антон Мазуров. Лик авторской независимости Джона Кассаветиса

Четвертая лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке. В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм, во второй — про кино Третьего рейха, в третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику. Тема нового разговора — авторское кино, в частности — американское, в особенности — Джон Кассаветис, покровитель всех инди-режиссеров США. Недавно, к слову, закончился фестиваль американского независимого Sundance, где можно лицезреть его многочисленных наследников.

«Массовость — это элемент языка кино», но некоторые режиссеры предпочитают экспериментировать, а не добиваться успехов проверенными формулами. Для этого им приходилось искать независимое финансирование. В конце 1960-х это вылилось в известный феномен под названием Новый Голливуд. Однако еще до таких зубров американского кино, как Мартин Скорсезе или Фрэнсис Форд Коппола, которые влияли и продолжают влиять на мировой кинематограф, в оппозиции к студийному производству оказался Джон Кассаветис. Антон Мазуров рассказывает, как в США появилось инди-кино, почему оно ассоциируется именно с Кассаветисом и как биография режиссера влияла на его авторскую манеру.

«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице события или у нас на сайте.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari