Этот выпуск «Искусства кино» посвящен сериальному мышлению. Внутри — рецензии на самые громкие зарубежные сериалы последних лет, рассуждения о положении дел в российской индустрии онлайн-стримингов, а также размышления о сериальности в музыке и театре, сегодня и в прошлом, на экране — и в жизни.

Дайджест событий Каннского фестиваля-2024

72-й Каннский кинофестиваль

14 мая стартовал 76-й Каннский кинофестиваль. Публикуем дайджест знаковых событий за первые несколько дней фестиваля.

1. Мерил Стрип получила почетную «Золотую пальмовую ветвь». Награду вручала Жюльет Бинош, посвятившая трогательную речь своему кумиру и ее достижениям. Сама Стрип сказала, что «в последний свой приезд в Канны уже была матерью троих детей, ей было за 40 и, казалось, карьера уже закончена». Актриса успела высказаться и о положении женщин в киноиндустрии: «Налицо – большой прогресс, я рада видеть Грету Гервиг в роли председателя жюри. Самые большие звёзды в мире прямо сейчас – это женщины. Хотя Том Круз, все ещё на высоте» (TheGuardian). 

2. Был показан фильм открытия фестиваля – «Второй акт» французского абсурдиста Квентина Дюпье. Slate цитируют комментарий режиссера: «Сегодня, когда «Второй акт» [ ... ] готовится открыть Каннский кинофестиваль и выйти в прокат, мне хочется помолчать, – говорит Квентин Дюпье – Не из-за усталости или претенциозности, а просто потому, что этот фильм очень многословен». Вот как о фильме пишет Адам Санчез из GQ France: «Пикантный актерский состав не сработал бы во «Втором акте» без активной работы Квентина Дюпье. Режиссер продолжает разрабатывать вопрос о том, что еще может предложить искусство кроме (часто) зрелищного представления эгоистичного мира звезд, убежденного в своей желанности среди зрителей, которые больше не знают, чего они хотят, или которые, по крайней мере, хотят чего-то большего, чем подлости персонажей «Второго акта».

3. Прошла встреча с жюри конкурса полнометражных фильмов. Грета Гервиг, председатель жюри, заявила, что «не может перестать щипать себя» и до сих пор не верит, что удостоилась чести быть на этом месте. Омар Си рассказал о своём «органическом желании искать африканские истории и поддерживать их своим вниманием». Ева Грин поделилась, что чувствует особую ответственность за свою работу: «Это довольно сложная задача, ведь вы сами знаете, как награда Канн может безвозвратно изменить жизнь режиссера». «Я родом из Ливана, страны, где творить труднее, поэтому пребывание здесь — это триумф и доказательство того, что культурное сопротивление все ещё есть» – заявил Надин Лабаки, возвестив о желании поддерживать локальные кинематографии.

4. «Фуриосу» Джорджа Миллера встретили 8-минутными овациями. Критики уже называют фильм «одним из лучших сиквелов в истории», а Пит Хэммонд из Deadline говорит о «величайшем «Максе» на сегодняшний день, захватывающей рок-н-рольной эпопее, добавляющей новые грани персонажу, благодаря проработанному ориджину». При этом, Аня Тейлор-Джой, сыгравшая главную роль, рассказывает New York Times «об одиночестве, преследующем ее все долгие месяцы съемок, о выматывающей бессловесности героини». Дэвид Эрлих в рецензии для IndieWare подчеркивает, что труд актрисы не напрасен: «Виртуозность подхода Миллера настолько поразительна, что вы можете даже не заметить, как редко на самом деле говорит Фуриоса; как некогда Шарлиз Терон, Тейлор-Джой хватает одних только белков глаз, передающих столько силы и отчаяния, что слова только обесценили бы беспрецедентную чистоту ее цели». 

Перевод с французского: Арина Муконина.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari