Продолжаем рассказывать вам о ключевых событиях 76-го Каннского кинофестиваля в формате ежедневного дайджеста.
1. Долгострой Фрэнсиса Форда Копполы разделил фестивальную публику. Режиссера встретили стоячими овациями (по разным оценкам — длившимся от 7 до 10 минут), а на пресс-конференцию, как сообщает TheHollywoodReporter, он прибыл в приподнятом настроении и заявил, что «услышав аплодисменты, почувствовал облегчение и радость». Профессиональная же публика демонстрирует полярные мнения о фильме: «”Мегалополис” создает ощущение, будто сериал “Рим” от HBO был переписан тысячами обезьян, причем некоторые из них даже пишут правильно», — пишет Джейсон Горбер из AV Club, а Дэвид Эрлих из IndieWire, напротив, характеризует работу Копполы как «дикую и безумную лихорадочную мечту, вселяющую новую надежду на будущее кино». Срединной точки зрения придерживается Бильге Эбири из The New York Times, утверждающий, что «”Мегалополис” — завещание художника, которому сейчас за 80, но иногда фильм ощущается как лихорадочные мысли не по годам развитого ребенка, увлеченного, ослепленного и, возможно, немного потерянного и разочарованного в окружающем мире». Сам Коппола не торопится на пенсию. Свою пресс-конференцию он завершил словами: «Когда я умру — это просто случится. Я должен был увидеть, как моя дочь (София) выиграла «Оскар», и я должен был делать вино, и я должен был сделать все фильмы, которые я хотел сделать. И я буду так занят размышлениями о том, что мне делать дальше, что, когда умру, я этого попросту не замечу».
2. Прошла премьера новой работы Андреа Арнольд «Птица». Прямо сейчас рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 100% на основе десяти рецензий критиков. Камерную драму с Барри Кеоганом и Францем Роговски режиссер назвала «самым трудным фильмом, который когда-либо снимала». Джо Утичи из Deadline констатирует, что «Арнольд знает, как проникнуть нам под кожу: если с самого начала мы изо всех сил пытаемся примириться со всеми этими страданиями, то к концу мы вкладываемся настолько, насколько могли бы. То же самое было и с «Аквариумом» и «Американской милашкой»; культурный шок, уступающий место общечеловеческим истинам». А Оуэн Глейберман из Variety находит таки в фильме недостатки: «Суровая история эмоциональной бедности, переплетенная с фэнтезийной сказкой. «Птица» понравится поклонникам Андреа Арнольд, но кроме этого я не уверен, что у нее найдется большая аудитория». Проверить чуткость критиков отечественный зритель сможет самостоятельно: компания «Про:взгляд» сообщила, что выпустит ленту в российский прокат уже в этом году.
3. Кроме «Птицы», до отечественных кинотеатров уже 20 июня доберется фильм открытия фестиваля «Второй акт» Квентина Дюпье, который готовит к релизу компания «Русский Репортаж». Они же планируют показать новую работу Кристофа Оноре «Marcello Mio», участвующую в основном конкурсе смотра. Также до нашего зрителя доедут некоторые громкие проекты с текущего Каннского кинорынка: «Месье Азнавур» с Тахаром Ракимом в главной роли, новый фильм Джастина Куртзеля «Порядок» с Джудом Лоу, Николасом Холтом и Таем Шериданом.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari