Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Кинотеатральные премьеры недели: 22.08.2024

«Однажды мы расскажем друг другу все», 2023

«Однажды мы расскажем друг другу все», «Оно приходит за тобой» и другие премьеры недели.

«Однажды мы расскажем друг другу все» (2023)

драма, мелодрама

Германия 

реж. Эмили Атеф

На фоне падения Берлинской стены 19-летняя Мария вкушает лето, полное неги и планов на будущее: на ферме родителей своего бойфренда она предается чтению (по большей части русской классики), любви и мечтам о переезде на запад страны. Неожиданная и запретная страсть, возникшая между ней и Ханнером, фермером по соседству, рискует перекроить линию ее жизни. Несколько лет назад Эмили Атеф уже представила похожую мелодраму «Больше, чем никогда» с Вики Крисп и Гаспаром Ульелем в «Особом взгляде» на Каннском фестивале. В новой картине, номинированной на «Золотого медведя» Берлинале, не меньше витальности и откровенных подробностей о женской и мужской телесности, но много важнее исторический контекст. Познание героиней себя рифмуется с изломом нации, сквозь боль отвыкающей от внешних и внутренних границ. Но Атеф не ограничивается одним лишь пересказом «Солнечной аллеи» Бруссига или «Берлинского блюза» Регинера от лица раскрепощающейся девицы: это универсальный гимн стремлению к свободе, которая часто заканчивается новой клеткой.

«Ворон», 2024

«Ворон» (2024)

триллер

Великобритания

реж. Руперт Сандерс

Погибнув, защищая любимую девушку, Эрик Дрейвен застревает между могилой и миром живых. Теперь он Ворон — мертвец, одержимый жаждой мести. Культовый готический триллер Алекса Пройаса со знаковой и трагичной ролью Брэндона Ли имел несколько невзрачных продолжений, однако на 30-летие с выхода первого фильма было решено снять полноценный перезапуск. Режиссер Руперт Сандерс, разумеется, утверждал, что лишь экранизирует комикс-первоисточник. И действительно, от классики поп-культуры 1990-х здесь одна лишь сюжетная канва. Из стильного нуарного боевика с темным городом (так, кстати, называется не менее атмосферный фильм Пройаса) в качестве одного из центральных героев «Ворон» превратился в неумелую помесь «Джона Уика» и дефолтного сериала про вампирскую романтику. Пародийный экшен не клеится с затянутыми сантиментами, а прекрасный актер Билл Скарсгард вместо поиска альтернативы зловещему Ворону-Ли озорничает и слишком близко подпускает к себе зрителя. Никакой роковой таинственности оригинала: певица FKA Twigs не тянет на девушку в беде, а Дэнни Хьюстон в амплуа антагониста напоминает себя образца любой злодейской роли. 

«Идеальный лжец», 2023

«Идеальный лжец» (2023)

триллер, комедия

США

реж. Джозеф Шуман

Пока журналист-аристократ Джей из своего поместья строчит изобличительные статьи про президента Вудро Вильсона, мир накрывает эпидемия испанки. Забаррикадировавшись в своей резиденции, семья Хортонов — Джей, его жена и две дочки — нанимают странного повара, с порога начавшего насаждать в доме новые порядки. Премьера этой классовой сатиры, напоминающей и «Треугольник печали» Эстлунда, и сериал «Белый лотос», состоялась в параллельной программе прошлогоднего Венецианского фестиваля. Питер Сарсгаард в роли обаятельного плута-виджиланте сбавляет собой градус патетики, обеспеченной, казалось, самой темой. Пока наблюдать за очередным высмеиванием богатеев становится все скучнее, «Идеальный лжец» оставляет пространство для развлечения и не насаждает марксизм как панацею. В комплекте — штурм господского бассейна, цитирование Бунюэля и аллюзии на COVID-19.

«Оно приходит за тобой», 2014

«Оно приходит за тобой» (2014)

хоррор

США

реж. Дэвид Роберт Митчелл

Джей переспала с парнем и подцепила проклятие в виде преследующего ее жуткого монстра. Зло передается половым путем, и теперь девушке придется постараться, чтобы избавиться от заразы и не пустить ее дальше гулять по миру. На десятилетие успевшего стать культовым фильма ужасов нашелся резон перевыпустить его на больших экранах: актриса Майка Монро недавно упрочила статус одной из главных «королев крика» современности ролью в «Собирателе душ». Фильм Дэвида Роберта Митчелла принес ей первую волну популярности — и задал многие каноны для модных нынче постхорроров. «Оно приходит ночью» — выверенный слоубернер, научивший многих своих последователей страшить длиннотами, пугать предвкушением ужаса. Главной целью режиссера оказывается не апология скримеров, но создание густой атмосферы, из которой, вслед за героиней, мечтаешь, но не можешь сбежать.

Составил: Сергей Кулешов.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari