Владельцы кинотеатров и другие представители индустрии обвиняют стриминговый сервис в попытке «купить «Оскар».
Новая работа мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Рим» получила 10 номинаций на «Оскар», но забрала всего три статуэтки: как лучший фильм на иностранном языке, а также за режиссуру и операторскую работу. Однако получение наград и даже сама номинация картины, которая шла в кинотеатрах всего несколько недель перед выходом в онлайн-кинотеатре Netflix, вызвали жаркие споры.
«Мы считаем, что три награды у «Рима» — это обесценивание «Оскара», — заявил Детлеф Россманн, президент европейской кинематографической ассоциации CICAE в беседе с The Hollywood Reporter. По его мнению, «Оскар» превращается в телевизионную премию, подобную «Эмми», потому что фильм Куарона не показывали в кинотеатрах во всем мире. CICAE предложили «пересмотреть правила и условия номинирования на «Оскар», чтобы прояснить разницу между кинематографией и телевидением».
Другие собеседники издания поддержали обвинения по поводу ограниченного проката картины. «Netflix, очевидно, было плевать на фильм «Рим», они просто хотели использовать «Оскар» для продвижения бренда», — отметил Кристиан Брауэр, председатель немецкой кинотеатральной ассоциации AG Kino. Но отсутствие награды за лучший фильм говорит о том, что деньги не могут купить все, считает Брауэр.
Еще одна претензия представителей киноиндустрии — огромные суммы, потраченные Netflix на рекламную кампанию перед сезоном наград. Называются разные цифры, от 25 до 60 миллионов долларов, что намного превышает бюджет на съемки самого «Рима». «Люди, с которыми я общался, сказали, что не собираются голосовать за фильмы №1 и №2 в бюллетене, потому что хотят передать идею — нельзя купить «Оскар», — говорит анонимный собеседник Vulture.
Кинотеатрам не нравится не только сокращение показов, но и такая практика, как four-walling: Netflix снимал целые залы для ограниченного проката «Рима» и при этом забирал все деньги от продажи билетов. Обычно же прокатчики забирают у кинотеатров половину доходов от проката.
Поэтому награда «Зеленой книге» за лучший фильм может быть признаком поражения онлайн-кинотеатра. Председатель NBC / Universal Джефф Шелл считает, что успех «Зеленой книги» — это общая победа всех голливудских студий. В беседе с IndieWire он сказал: «Да. Приз никогда бы не завоевал «Рим».
Но не все настроены так пессимистично по отношению к стриминговому сервису. Джэйсон Чхэ, директор южнокорейского инди-дистрибьютора Mirovision, сказал The Hollywood Reporter, что Netflix лишь занял свободную нишу на рынке. Cервис позволяет экспериментальному кино с небольшим бюджетом добраться до широкой аудитории. «Модель потребления меняется, и индустрии тоже давно пора», — говорит Чхэ.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari