Этот выпуск «Искусства кино» собрал лучшие тексты и рецензии с сайта, новые материалы, исследующие тему (не)насилия, а также вербатимы из проекта «Мне тридцать лет» и пьесы молодых авторов.

«Молодец, что дожила»: «Пять ноль». Сценарий

Кадр из будущего фильма

В начале этого года на фестивале «Искусства кино х Москино» объявили итоги сценарного конкурса «Личное дело», который журнал проводит ежегодно. Продолжаем публиковать на сайте мейнстримные сценарии, которые не вошли в шорт-лист потенциальных лауреатов, но тоже заслуживают прочтения.

В этот раз — сценарий «Пять ноль» написали Юлия Тупикина, Татьяна Загдай и Лика Алексеева по мотивам пьесы Юлии Тупикиной «Злая мать», рассказывающей об учительнице английского на грани нервного срыва и в сложной семейной ситуации.

Орфография, пунктуация и фото авторов.

1й ДЕНЬ.

1.1  ИНТ. КВАРТИРА ЛОРЫ. СПАЛЬНЯ ЛОРЫ. ДЕНЬ. 0:30

ЛАРИСА

Небольшая спальня. Рядом с аккуратно застеленной кроватью лежит коврик для йоги.

Лариса — ухоженная женщина, с виду «за сорок» — занимается йогой с закрытыми глазами, в её наушниках звуки леса. Открывает глаза, смотрит на часы, останавливается.

CUT

Лора перед зеркалом надевает на себя офисное платье, не может до конца застегнуть замок на спине. Сдаётся и оставляет как есть. Надевает серьги и вставляет наушники.

ГОЛОС В НАУШНИКАХ

Прогнозирование кризисных ситуаций — стратегически важный момент в управлении…

Лора выходит из комнаты.

1.2  ИНТ. КВАРТИРА ЛОРЫ. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 0:30

ЛАРИСА, ВИТЯ

Лора выходит в гостиную и садится за накрытый стол.

ГОЛОС В НАУШНИКАХ

…Необходимо определить объект наблюдения и оценки для детальной проработки возможных рисков… 

Красивый двадцатитрёхлетний Витя ставит перед Лорой тарелку с оладьями, украшенными свежими ягодами.

ВИТЯ

Моя любимая клубника! Спасибо тебе, Витенька!

ЛОРА

(вынимает один наушник) Чего?

Витя

Доброе утро говорю!

ЛОРА

А! Доброе

Лора ест. Витя проходит у Лоры за спиной и видит расстёгнутый до половины спины замок на платье.

ВИТЯ

Маам!

ЛОРА

Денег не дам

Лора снова вставляет оба наушника. Витя передумывает застёгивать ей платье и уходит в свою комнату.

1.3. НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОФИСА ЛАРИСЫ. ДЕНЬ.0:10 ЛАРИСА

Лора на своей скромной иномарке подъезжает к красивому офисному зданию, выходит.

1.4. ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. РЕЦЕПШН. ДЕНЬ. 0:40

ЛАРИСА, ДАША, ПАША

Лора заходит в свою языковую школу, за стойкой рецепшн сидит Даша, красится.

ДАША

Доброе утро, Лариса Ивановна!

ЛОРА

Косметика вам хорошо работать не помогает, Даша.

ДАША

Тут отказ по лицензии пришёл из комитета. Прорвёмся? Или поиском работы заниматься?

ЛОРА

Займитесь кофе!

Лора ставит сумку и бросает пальто на рецепшн.

Во время разговора с Дашей позади Лоры проходит Паша — модно одетый парень лет тридцати. Он пристально смотрит на изгиб спины и кружево бюстгалтера в проёме расстёгнутого платья Лоры. Как только Даша удаляется варить кофе, Паша подходит к Лоре и застёгивает молнию на её платье. Лора испуганно оборачивается.

ЛОРА

Эй!

ПАША

Молния! У меня тоже бывает, не смущайтесь!

Паша выходит из офиса. Лора провожает его взглядом и стремительно входит в класс, там её уже ждут взрослые ученики.

ЛОРА

Hi! And here I am!

1.5. ИНТ. КАБИНЕТ КОСМЕТОЛОГА. ДЕНЬ. 0:50 ЛАРИСА, ИРА

Вечер. Кабинет косметолога — стены в белом кафеле, всё белое и стерильное, Лора лежит на кушетке, косметолог Ира колет ей лицо микроиглой со шприцем.

ИРА

Что-то глаз дёргается, не выспалась?

ЛОРА

Нервы. В новый офис переехали — расширяемся.

ИРА

Сын-то твой как?

ЛОРА

Отлично, в дорогое место устроился, там, в Москве. Вкалывает как проклятый, сама понимаешь, деньги с неба не падают. Девку завёл. В этом, как его, забыла, ну в сериале этом играет, ты видела, на первом канале, звезда такая, светленькая.

ИРА

Чиповская что ли?

ЛОРА

Да, она. Ну это секрет, не говори никому, она публичная. Бэху купил, едут в Альпы на лыжах кататься. Короче, всё хорошо у Вити.

1.6. ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ГАРДЕРОБНАЯ. ДЕНЬ. 00:20 ВИТЯ

Вечер, квартира Лоры. Витя заходит в гардеробную Лоры – там много женской одежды и обуви, нижнее бельё и колготки раскиданы на полу. Витя всё подбирает, нюхает — то, что плохо пахнет, собирает в корзину для стирки, то, что чистое — аккуратно развешивает. Слышно, как поворачивается ключ — возвращается Лора.

1.7.  ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 0:50 ВИТЯ, ЛАРИСА

Витя бежит на кухню, надевает крутой чёрный фартук, какие носят модные повара, сервирует ужин, как в дорогом ресторане. Входит Лора, принюхивается.

ВИТЯ

Лазанья!

ЛОРА

Ага

Витя улыбается ей во весь рот и подаёт на стол блюда.

ВИТЯ

Мам!

ЛОРА

Не дам я тебе денег!

ВИТЯ

Маам!

ЛОРА

У нас уборщица уволилась, иди к нам пол мыть.

ВИТЯ

Ну маам!

ЛОРА

Давай найди себе бабу богатую и её дои, всё работа какая-то.

ВИТЯ

Ну ты совсем уже

ЛОРА

Нахлебник.

ВИТЯ

Ты знаешь, сколько бы ты повару платила за такое?

ЛОРА

Я могу и хлопья с молоком есть.

ВИТЯ

Ты и гвоздья можешь грызть.

ЛОРА

Да, могу. Как крыса.

Лора вытирает руку о Витин фартук и уходит. Витя остервенело кидает её посуду в раковину. Витя начинает мыть посуду.

1.8 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. НОЧЬ. 00:30

ЛАРИСА

Лора в своей спальне в домашней одежде. Читает книжку на кровати. В ванной что-то падает. Лора прислушивается, подозрительно тихо.

1.9 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ/КОРИДОР/ВАННА. НОЧЬ. 00:30

ВИТЯ, ЛАРИСА

Лора выходит из спальни. В щель приоткрытой двери ванной Лора видит, как Витя несильно режет бритвой руку выше запястья, несколько секунд наблюдает за вытекающими кровяными каплями, но тут же заклеивает рану пластырем.

1.10 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. НОЧЬ.

01:00

ЛАРИСА

Лора тихонько собирает из кухни все ножи и ножницы, несёт к себе в спальню. По дороге забирает уже из пустой ванной ножницы Вити.

1.11 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. НОЧЬ. 00:15 ЛАРИСА

Осматривается, не понимая, куда всё это положить. Кладёт на деньги в сейф, запирает.

2й ДЕНЬ.

2.1. ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 0:20

ВИТЯ, ЛАРИСА

Витя пытается нарезать сыр, но не может найти ни одного ножа. Лора тихо проходит в коридор за спиной Вити.

Захлопывается входная дверь. Витя обречённо пилит сыр тупым столовым ножом.

2.2 .ИНТ. ТУАЛЕТ РЕСТОРАНА. ДЕНЬ. 0:30 ЛАРИСА

Лариса выходит из кабинки и задумчиво моет руки, глядя через большие окна на Невский проспект. Набирает номер.

ЛОРА

Ир, привет! А скажи, как зовут психолога твоего модного?.. Ну ты говорила: певице этой молоденькой панические атаки лечил... Ну конечно не себе, коллега разводится… Ага, сбрось! 

2.3 .ИНТ. РЕСТОРАН. ДЕНЬ. 02:00

ЛАРИСА, ГАЛИНА, МАССОВКА, ОФИЦИАНТ, МУЖЧИНА, ДЕВУШКА

Лора и Галина (полная женщина лет пятидесяти пяти) обедают в дорогом ресторане. Лора замечает за соседним столом пару: мужчина лет пятидесяти и молодая совсем, лет двадцати, девушка. Они хихикают и ведут себя как школьники. Лора с презрением смотрит на мужчину. Официант приносит блюда — лёгкий салат для Лоры и большое блюдо со стейком и картофелем-фри для Галины. Галина говорит с набитым ртом.

ГАЛИНА

Как повысили, так времени пожрать нет. А Вы чего?

ЛОРА

Да я толстая.

ГАЛИНА

Ну, Вы это, смотрите, в нашем возрасте — щёки пропадают — сразу морщины.

ЛОРА

Так что с лицензией?

ГАЛИНА

Да плохо всё. Переоформить нельзя пока, проверка. Сроки подачи документов нарушены.

ЛОРА

И что мне делать?

ГАЛИНА

Законы стали жёсткие, требований больше.

Лора двигает по столу Галине подарочную коробочку шоколадных конфет.

ГАЛИНА

Это что?

ЛОРА

Подарок. На восьмое марта например.

ГАЛИНА

Оригинально.

ЛОРА

Откройте, Вам понравится!

Галина приоткрывает небольшую коробку со сладостями, видит свёрнутые купюры и привычно проводит по ним пальцем, оценивая количество. Лора поднимает чашку кофе.

ЛОРА

Ну что, за своевременное лицензирование малого бизнеса?

ГАЛИНА

Шустрая Вы женщина, Лариса Ивановна! В новое здание переезжаете, а у нас в комитете лет десять уже капремонта не было – в щели дует!

У Председателя бронхит хронический. Спонсорскую помощь ищем! Ещё бы три-четыре таких коробочки…

ЛОРА

Сладкое любите? 

ГАЛИНА

А кто не любит?

ЛОРА

А про диабет второго типа слышали?

ГАЛИНА

Чего?

ЛОРА

Много сладкого вредно для здоровья!

Лора допивает чашку кофе, берёт назад коробочку, демонстративно достаёт и жуёт конфету из неё. Уходит.

2.4 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КЛАСС. ДЕНЬ. 02:00 ЛАРИСА, ПАША, МАША, МАССОВКА – УЧЕНИКИ

Языковая школа Лоры, урок. За столами сидят взрослые люди, среди них красивый тридцатилетний Паша и девушка Маша, которая на него украдкой посматривает. Паша любуется Лорой.

ЛОРА

Ну что, поиграем в Джеймса Бонда? Кто за него?

ПАША

Можно я?

ЛОРА

Хороший образец. Итак, это диалоги с Бондом. Читайте, Паша, за Джеймса, а я за доктора Холла.

I'dliketostartwithsomesimple words' sensations.

Justtellmethefirstwordthatpu nchintoyourhead. Forexample I mightday, andyoumightsay…

ПАША

Wasted.

ЛОРА

Все поняли фразы? Доктор Холл играет с Бондом в ассоциации. Он говорит «день», а Бонд говорит? 

ПАША

День потерян.

ЛОРА

Allright. Heart.

ПАША

Target.

ЛОРА

Цель. Murder.

ПАША

Employment.

ЛОРА

Убийство — работа.Woman?

ПАША

Provocatrix.

ЛОРА

Провокатор, все поняли? А кто знает, как сказать по-английски «провоцировать»? М? Daresomebody.

Спровоцировать, подзадоривать. Например, I dareyoutojump a stream — спорим, ты не перепрыгнешь ручей. Или:

yourgirl-frienddaredyoutodo a play. Как это перевести? 

ПАША

Твоя подруга провоцирует тебя сыграть роль.

ЛАРИСА

Только не провоцирует, а провоцировала, прошедшее время. Да, верно. А теперь придумайте свои примеры с этим выражением.

МАША

Stopdareher, dareme!

ЛАРИСА

Прекрасно, Маша, экспрессивно. Надежда?

Надежда бормочет свой пример. Паша улыбается и смотрит на Лору, она делает вид, что не замечает его заинтересованного взгляда.

2.5 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КЛАСС. ДЕНЬ. 01:20 ЛАРИСА, ПАША, МАША, МАССОВКА – УЧЕНИКИ

Ученики, только что сидевшие за столами, покидают класс. Паша задерживается. Маша замечает, что Паша задерживается.

ПАША

Лариса, кофе со мной не хотите выпить?

ЛАРИСА

Я ещё не закончила.

Но Паша не уходит. Лора достаёт из шкафа ведро и швабру.

ЛАРИСА

Хотите помочь мыть пол?

ПАША

А вы сами будете мыть?

ЛАРИСА

Уборщица уволилась. Спасаю свой маленький бизнес.

Паша молча берёт у неё ведро и уходит за водой. Лора звонит по телефону.

ЛОРА

Привет, Эдик! Через час подъеду. Давай!

Заходит Паша. Он медленно засучивает рукава и начинает мыть пол. Она не мешает ему. Звонит её телефон.

ЛОРА

(Паше)

Ключ на вахте оставите, Паша. Спасибо.

Лора уходит. Паша в недоумении.

2.6 .ИНТ. СТОЯНКА ВОЗЛЕ ОФИСА. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАРИСЫ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 0:30

ЛАРИСА

Лариса садится в машину, стягивает с себя колготки и надевает чулки. Заводит мотор и выезжает со стоянки.

2.7 .ИНТ. НОВЫЙ ОФИС. БЕЛАЯ НОЧЬ. 02:00 ЛАРИСА, ЭДИК

Лора осматривает помещение, прораб Эдик — приятный мужчина с добрыми глазами измеряет рулеткой и записывает в блокнот. Лора держит второй край рулетки. У них с Эдиком получается этакий балет: он отодвигается дальше, она сокращает расстояние.

ЛОРА

Здесь кирпич хочу оставить, покрасим просто. Колировку пришлю. Тут ресепшн будет, два кабинета здесь, ещё один в дальней части.

Лора подходит близко, но Эдик снова разматывает рулетку. Лора достаёт из сумочки пухлый конверт, подходит вплотную, прижимается.

ЛОРА

Это аванс по смете

ЭДИК

Ну ты что? Брысь!

ЛОРА

Рук не могу оторвать. Соскучилась.

ЭДИК

Сколько не виделись? Дома у тебя год назад делал?

ЛОРА

Значит год.

ЭДИК

Подержи

Лора держит рулетку сверху, Эдик снизу держит и фиксирует цифру.

ЛОРА

Я без нижнего белья.

ЭДИК

Лорочка, дождь! Это ж Питер — холодно на улице.

ЛОРА

Дурак какой.

ЭДИК

Опять ты. Неужели нет никого?

ЛОРА

Только ты.

Эдик складывает рулетку и целует Лору.

Лора целует Эдика и расстёгивает его ремень.

ЭДИК

Прямо здесь? Может в гостиницу нашу?

ЛОРА

Неа, не хочу ждать.

Раздеваются.

Звонит телефон Эдика. Он отстраняется, молча слушает, угукает. Начинает одеваться с виноватым видом. Видимо, такое уже случалось, потому что Лора смотрит обиженно.

ЭДИК

Ну, что, знаешь же Таньку — давление опять — в аптеку надо, Кристинку утром в школу.Ну что я сделаю, Лор?

Лора снова расстёгивает ему ремень, прижимается, целует.

ЭДИК

Лора.

ЛАРИСА

Ничего, подождёт твоя Таня.

ЭДИК

Лора.

Лора, поняв, что всё бесполезно, отстраняется. Он хочет поцеловать её, но она отворачивается. Эдик уходит.

2.8 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. НОЧЬ. 02:40 ЛАРИСА, ВИТЯ

Тот же вечер. Злая Лора заходит к себе в квартиру, идёт прямо в обуви в гостиную-кухню и ест пальцами из кастрюли изысканную еду, которую приготовил Витя. Достаёт из шкафа бутылку вина, открывает, наливает в бокал и выпивает залпом.

Из своей комнаты выходит Витя.

ВИТЯ

Хоть бы закусывала! Завтра ручки будут дрожать.

ЛОРА

Заботливый!

ВИТЯ

Куда ножи дела?

ЛОРА

В надёжное место

ВИТЯ

Мне теперь столовыми продукты пилить?

ЛОРА

Ну сходи в магазин да купи

ВИТЯ

Денег дай

ЛОРА

А ты-то когда на работу?

ВИТЯ

Начинается.

ЛАРИСА

Сын, я не хочу, чтобы ты посуду мыл и унитазы чистил, можно нанять кого-нибудь.

ВИТЯ

Я буду работать. Это временный период.

ЛАРИСА

Временный период? Really? Сначала бросил философский факультет, ну ладно, думаю, каждый может передумать, и потом, куда эту философию? Что с ней делать? Ладно, пошёл учиться на повара, окей, мальчик всегда любил готовить, жалко, конечно, на олимпиады ездил, отличник, странно, вообще, но вдруг это призвание? Но мальчик отучился на повара и сидит дома. What the fuck?

ВИТЯ

Не хочу это делать по десять часов в день. Тогда возненавижу готовить.

ЛАРИСА

Возненавижу, надо же. Витя, я, вот, тоже не всегда так уж люблю преподавать английский язык, знаешь. И переводы по ночам делать не то чтобы вожделею. Но жизнь — это усилия, понимаешь? Есть такое слово — надо. Есть цель, ты к ней идёшь, напрягаешься.

ВИТЯ

Я напрягаюсь.

ЛАРИСА

Да ладно. Сидишь в болоте. Посмотри: друзей нет, волосы не стрижёшь, носишь какое-то барахло.

ВИТЯ

Это папины вещи.

ЛАРИСА

Папины вещи? Потрясающе! И говноступы те папины?

ВИТЯ

Хорошие ботинки, югославские.

ЛАРИСА

Югославии больше нет, ты не в курсе?

ВИТЯ

Они качественные!

ЛАРИСА

Вить, я всё понимаю, но отца уже год как нет! А ты всё не выползаешь! В общем так: завтра я тебя к психологу записала. На такси поедешь. Выгуливай там тараканов всех, на мать жалуйся, плачь, рви фотографии, но приведи себя в порядок.

ВИТЯ

Ты, вообще, скучаешь по нему?

ЛАРИСА

У тебя сопли сейчас в тарелку упадут.

Лора оставляет на столе пятитысячную купюру и бумажку с телефоном психолога.

3й ДЕНЬ.

ЛАРИСА

Завтра в час.

3.1. ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КОРИДОР. ДЕНЬ. 00:20 ПАША, ЛАРИСА, ДАША, МАССОВКА

Офис Лоры. Паша заходит, идёт мимо кабинета, где идёт урок английского, в кабинете сквозь стекло видит Лору, она о чём-то говорит с секретаршей Дашей. Паша наблюдает.

3.2 ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КЛАСС. ДЕНЬ. 02:20

ПАША, ЛАРИСА, ДАША, МАССОВКА

В это время Даша сидит в кабинете с Лорой.

ДАША

В общем, изучила рынок. И хотела бы попросить прибавку к зарплате. Я же до позднего вечера работаю, иногда в выходные. По мелким поручениям бегаю, если просите. Уже больше года у вас.

ЛАРИСА

Больше года? Как время бежит.

ДАША

В среднем на рынке с таким набором функций люди получают в два раза больше.

ЛАРИСА

У меня штат преподавателей, ты знаешь. Уборщица.

Бухгалтер. Все хотят зарплату побольше. Думаешь, кому в первую очередь прибавлю? Бухгалтеру. Это ключевой человек для малого бизнеса. Потом преподавателям. А тебе в последнюю очередь. Таких, как ты, в Петербурге… Поезда и самолёты тысячи новых каждый день привозят. Даша, ты знаешь. Не хочу тебя обижать, но посмотри правде в глаза — ты мало стоишь.

Вчера заболела уборщица, и ты не нашла замену. В таких случаях должна сама мыть.

ДАША

Я? С чего бы? Я здесь родилась. А вот вы как раз из тех, кого поезда тысячами привозят.

ЛАРИСА

Да, и это твоя беда. Ты расслабленная. Плохо конкурируешь с теми, кто приехал. А я в общаге жила, потом разные углы снимала, работала, мужа и маленького сына кормила. Ещё подумаешь или сразу тебя уволить?

Даша, не выдержав напряжения, убегает из кабинета. Лора спокойно подкрашивает губы. Заглядывает Паша.

ПАША

Не могу больше.Хочу индивидуальные уроки.

ЛОРА

Как хорошо, что молодёжь стремится к знаниям.

ПАША

Можно?

ЛОРА

Можно. Но дорого!

ПАША

Это не проблема

ЛОРА

Вот так, да? Улыбаемся!

Лора фотографирует Пашу на телефон.

ПАША

Какую музыку ты любишь?

ЛОРА

А мы уже на «ты» перешли?

ПАША

А Вы против?

ЛОРА

А ты никак не определишься? Паша, разберитесь с родной речью. По-моему индивидуальные уроки английского брать рановато.

Лора выходит из офиса.

3.3 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. РЕСЕПШН. ДЕНЬ. 00:10 ПАША, ДАША

Паша подходит к стойке ресепшн.

ПАША

Даш, Лариса Иванна просила записать меня на среду.

3.4 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ-ГОСТИННАЯ ДЕНЬ. 0:50

ВИТЯ, СОНЯ

Витя убирается. Звонок в дверь. Витя открывает, на пороге Соня.

СОНЯ

Привет, Витюнь! 

Она дежурно чмокает Витю в щёку и проходит в квартиру. Витя протягивает ей пятитысячную купюру.

ВИТЯ

Здесь в счёт долга и за сегодня… частично!

СОНЯ

В долг, Витюш, только для тебя!

Соня достаёт откуда-то из-под майки пакетик травы, встаёт вплотную к Вите и машет травой перед его лицом

(томно)

СОНЯ

Трава Алтая: курю и улетаю! Ха-ха-ха!

Витя берёт пакетик и прячет в карман.

ВИТЯ

Спасибо, Сонь!

Соня уходит.

СОНЯ

Пока, Витёчек!

3.5 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ/КОМНАТА ВИТИ ДЕНЬ. 1:30

ЛАРИСА, ВИТЯ

Витя взбивает миксером жижу для супа-пюре и курит самокрутку с травой в кухонную вытяжку. Слышит, как открывается входная дверь. Выбрасывает остаток самокрутки в форточку. Продолжает усердно готовить, не поворачиваясь к матери. Лора заходит в гостиную, принюхивается.

ЛОРА

Был у психолога?

ВИТЯ

Угу

ЛОРА

Ну? Чего говорит?

ВИТЯ

Слать всех на хер! (прыскает от смеха)

ЛОРА

Чего? Ну-ка дыхни!

Лора подходит к сыну. Тот дышит ей в лицо.

ЛОРА

Где траву взял?

ВИТЯ

У психолога! Прям сразу полегчало!

Витя уже не может сдержать смех, Лора идёт в его спальню.

CUT

Лариса роется в вещах сына. На пару секунд застывает перед большой фотографией Витиного папы. Слышит, как демонстративно громко Витя хлопает дверцей холодильника.

CUT

Лора выходит в гостиную. У Вити в руках пакет молока.

ЛОРА

Поставь обратно.

ВИТЯ

В смысле?

ЛОРА

Тут нет ничего твоего. Еду я купила.

ВИТЯ

Ты чё, мать?

ЛОРА

Никаких денег на карманные расходы. Через месяц коммуналка пополам. Интернет тоже. Хватит.

ВИТЯ

Купи мне квартиру, чё ж ты так мучаешься со мной тут.

ЛАРИСА

Сам зарабатывай и покупай. Неудачник.

ВИТЯ

Чё, мужика давно не было?

Лора молча выливает в раковину жижу из миксера и уходит в спальню, закрыв за собой дверь.

4й ДЕНЬ.

4.1 .ИНТ. КАБИНЕТ КОСМЕТОЛОГА. ДЕНЬ. 0:50 ЛАРИСА, ИРА

Лора у косметолога. Ира снова делает ей инъекции — мезотерапию.

ЛОРА

Молодой мужик — конечно, это челенж. Всю ночь такое вытворяет. Я говорю: Пашенька, дай поспать. А он не может.

ИРА

Надо же. Уж забыла такое.

ЛОРА

Представляешь, Ир, не знаю, куда бежать. И подарки дарит — то туфли, то серьги. По ресторанам водит. Я говорю: Паша, дорогой ресторан, а он говорит — нет, нормально.

ИРА

И красивый?

Лора показывает фото Паши на телефоне.

ИРА

Зависть, зависть.

ЛОРА

Ты моя женщина, говорит.

ИРА

Замуж зовёт?

ЛОРА

Да ну. Геморрой весь этот, первого брака хватило.

ИРА

Везёт тебе, Лорка. Как коллега, кстати? Была у психолога?

ЛОРА

(рассеянно)

Не узнавала…

4.2 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КАБИНЕТ ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 02:00 ЛАРИСА, ПАРЕНЬ, ДЕВУШКА, ПАША, ДУБЛЕРЫ ПАШИ И ЛАРИСЫ

Лора работает в офисе, на столе разложены бухгалтерские документы. Перебирает, всматривается, никак не может сосредоточиться. Видит, как в офисе напротив целуются пара молодых людей.

В кабинет стучится и сразу входит Паша.

 ПАША

Можно?

ЛОРА

Если я скажу «нет», Вы послушаете?

ПАША

Нет

Паша плюхается на стул рядом с Лорой, а не напротив. Она оказывается зажата в углу.

ЛОРА

Тогда начнём с синхронного перевода: I know I'm being a pain in the ass…

ПАША

Я понимаю, что веду себя как заноза в заднице...

Паша гладит запястье Лоры.

ЛОРА

…and i won't distract you from work.

ПАША

…и больше не буду отвлекать вас от работы.

Лора не убирает руку, а потому Паша медленно водит кончиками пальцев по ладони, запястью, сгибу локтя.

ЛАРИСА

Паша, Вы же в курсе, что мне сорок девять?

ПАША

Да ладно.

ЛАРИСА

А Вам? Тридцать пять?

ПАША

Тридцать.

ЛАРИСА

Отлично!

ПАША

Какая разница?

ЛАРИСА

Гладкие упругие двадцать лет между нами

Паша пытается поцеловать Лору, она отстраняется, пытаясь выбраться.

ЛАРИСА

Не забудьте сделать домашнее задание к четвергу.

Паша настойчиво прижимает Лору к себе. Они целуются, Лора на несколько секунд растворяется, но, открыв глаза, видит в офисе напротив целующимися себя и Пашу, словно со стороны. Неловко высвобождается из объятий.

4.4. ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. ЛИФТ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:10 ПАША, ЛАРИСА

Паша и Лора молча едут в лифте. Неловкая затянувшаяся пауза.

4.5.НАТ. ОФИС ЛАРИСЫ. ПАРКОВКА. БЕЛАЯ НОЧЬ. 1:00 ПАША, 

ЛАРИСА

На парковке останавливаются у машины Лоры.

ПАША

До метро подбросите?

ЛАРИСА

Садитесь!

Лора садится в свою машину, Паша тут же плюхается на сиденье рядом с ней, целует Лору, она уже не сопротивляется. Между ними — первый быстрый секс.

Паша очень старается, получается довольно неловко, Лора раздражается, но не останавливает его.

5й ДЕНЬ.

5.1. ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 00:20 ВИТЯ, 

ЛАРИСА

Утро. Витя пялится в пустой холодильник. Слышит, как хлопнула входная дверь за Лорой. Он идёт в гардеробную.

5.2 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ/ГАРДЕРОБНАЯ/ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 00:30

ВИТЯ

Находит две пары почти новых туфель Лоры, выносит их в гостиную. Красиво фотографирует своим айфоном.

Выкладывает фото на сайт типа авито и назначает цену — 10 тысяч за каждую пару. Указывает в качестве продавца себя.

5.3 .НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОФИСА ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 00:40

ЛАРИСА, БОРЯ, МАССОВКА

Лора на машине подъезжает к своему офису. Она видит какого-то человека, похожего на пьяницу (это Боря), он рассматривает всех, кто входит в здание. Лора всматривается в него внимательно. Вместо того, чтобы припарковаться у входа, она отъезжает дальше, чтобы он её не заметил. Не выходит из машины, наблюдает за ним. Он останавливает какую-то женщину, похожую на Лору, что-то ей говорит, она отрицательно машет головой, уходит. Он идёт в соседнему офисному зданию. Лора выходит из машины и быстро идёт к служебному входу.

5.4 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. РЕСЕПШН. ДЕНЬ. 01:20 ЛАРИСА, ДАША, МУЖЧИНА, МАССОВКА

Лора заходит в офис, какие-то люди проводят обыск. Даша испугана. Один солидный мужчина подходит к Лоре и показывает свои корочки.

МУЖЧИНА

В вашем офисе проходит обыск на предмет экстремистской литературы.

ЛОРА

Какой литературы?

МУЖЧИНА

Рона Хаббарда преподаёте? Семинары читаете?

ЛОРА

Какого Хаббарда? Нет! У нас языковая школа. Английский язык.

МУЖЧИНА

На вас поступила информация. Мы обязаны проверить.

Лора звонит по мобильному, ей не отвечают, она снова звонит.

ЛОРА

(по телефону)

Эдик, тут у меня обыск, что делать? Ну жду

Лора отключает телефон. Ученики ошарашенно наблюдают за обыском, Даша носит всем чай. На ресепшн трезвонит телефон. Даша берёт трубку.

ДАША

Да, Павел! Нет, Лариса Ивановна попросила Вас вычеркнуть… Позже перезвоните… У нас обыск.

5.5. ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КЛАСС. БЕЛАЯ НОЧЬ. 01:45 ЛАРИСА, ПАША, ДАША

Вечер. Даша прибирается после обыска в соседнем классе. Лора и Паша вместе прибираются в основном классе, ставят книги на полки, поднимают бумаги, Лора пьёт коньяк.

ПАША

Интересно, чем ты так задела.

ЛОРА

Конкуренции боятся. Спасибо тебе.

ПАША

Да я что, это одноклассник мой — его связи. А так бы нашли что-нибудь точно.

Литературу какую-нибудь. Как думаешь, кто натравил?

ЛОРА

Не интересно.

ПАША

Иди ко мне.

Паша обнимает Лору по-отцовски.

ПАША

Возьми отпуск. Отдохни.

ЛОРА

Уже отдыхала. Неделю.

ПАША

Сходи в сауну. Стресс такой. Давай отпуск возьму и посижу у тебя тут недельку, м?

Вдруг опять что. Маски-шоу прискачут.

ЛОРА

Думаешь?

ПАША

Моя крошка.

ЛОРА

Началось!

ПАША

Ты хотя бы дом в Испании себе купила? Куда доходы деваешь?

ЛОРА

Не купила.

ПАША

Что, только на еду хватает? Серьёзно? Да ладно!

ЛОРА

Спасибо, что помог.

Лора пытается отстраниться, но Паша настойчиво целует её, сажает Лору на стол и они занимаются сексом, не раздеваясь, не таясь, прямо перед стеклянными окнами.

Даша, закончив уборку, деликатно проскальзывает к выходу.

5.6 .НАТ. ОФИС ЛАРИСЫ. ПАРКОВКА. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:20 ПАША, ЛАРИСА

На парковке останавливаются у машины Лоры.

ПАША

Ты пила, я поведу

Лора плюхается на переднее сиденье рядом с водителем и нажимает кнопку на навигаторе.

Паша заводит машину.

5.7 .НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛАРИСЫ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:30 ПАША, ЛАРИСА

Паша останавливает машину возле дома Ларисы. Лариса уснула в машине. Он гладит её волосы, она не просыпается. Паша открывает сумочку Лоры. Достаёт её паспорт, смотрит страницу с пропиской, вынимает ключи и выходит из машины. Выносит Лору из машины на руках.

6й ДЕНЬ.

6.1.ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 00:15 ЛАРИСА, ПАША, ВИТЯ

Утро, квартира Лоры. Витя заходит в гостиную, замечает на диване Пашин пиджак. Витя поднимает, нюхает его, рассматривает, находит в кармане брюк какие-то мелкие купюры и забирает себе. Подходит к комнате Лоры, заглядывает в дверную щель, видит, как Лора и Паша спят, обнявшись.

Слышит шорохи в комнате матери, быстро бросает одежду и убегает в свою комнату.

6.2. ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 02:45

ВИТЯ, ПАША, ЛАРИСА

То же утро, Витя выглядывает из своей комнаты, видит, как Паша надел его фартук и готовит завтрак для Лоры, она в душе. Витя выходит, наливает себе воду из крана.

ПАША

Привет. Завтрак будешь?

ВИТЯ

А ты умеешь?

ПАША

Ну не хочешь — как хочешь.

ВИТЯ

Ты у нас тут надолго?

ПАША

А что?

ВИТЯ

Маме быстро все надоедают.

ПАША

А что, тут много народа жило?

ВИТЯ

В принципе, нет. Так, переночуют и уйдут.

ПАША

Значит, я надолго, чувак. Ты не против?

Витя пожимает плечами.

ВИТЯ

У неё нет матки, ты в курсе?

ПАША

Что?

ВИТЯ

Нет. Матки.

ПАША

В смысле?

ВИТЯ

Вырезали. Что-то там типа киста. Короче, вырезали.

ПАША

Ужас какой.

ВИТЯ

Да. Она не рассказывает, потому что, ну кому надо? Все же разбегутся мужики. Так что она скрывает. Это между нами, конечно.

ВИТЯ

Может, она нимфоманка? А ты тогда кто? Ты геронтофил.

ПАША

А вот скажи: грудь у неё настоящая?

ВИТЯ

Настоящая, вроде.

ПАША

А то я трогаю, а она такая упругая, как силикон.

ВИТЯ

Конечно, она меня не кормила грудью, как все нормальные матери. Я на смесях рос. Так что грудь сохранила.

ПАША

Бедный малыш.

ВИТЯ

Не веришь? Ну не верь. Я могу справки показать, выписки. Нет матки.

ПАША

Нет матки. То-то я чувствую себя Юрием Гагариным, который в открытый космос выходит.

ВИТЯ

Хоть знаешь, сколько у неё любовников? Реально надоело — шарахаются по дому всякие. Мать говорит, деньги пропали у неё из сумки. Ещё бы.

ПАША

Тяжело тебе. Тяжело, когда живёшь с крутой тёлкой, а трахнуть её не можешь.

Потому что она тебя родила. Ты-то сам как? Женщина когда последний раз была?

ВИТЯ

Не твоё дело.

ПАША

Ну что так резко, может, я женюсь на ней и стану твоим отчимом. Имей уважение.

Витя хочет уйти, но Паша хватает его за руку.

ВИТЯ

Отпусти.

ПАША

А может, ты гей?

ВИТЯ

Отвали.

ПАША

Ну что тут живешь как отшельник? Возле этого всего секса.

Паша имитирует сексуальные стоны.

ВИТЯ

Я сказал, отвали!

ПАША

А что это ручки у нас такие слабые, как у девочки? Что мы такие взволнованные и слёзки вот-вот покатятся! Ты давай дерись! Дерись!

Вите удаётся вырваться, он убегает в свою комнату. Из спальни выходит Лора.

ЛОРА

А ты чего здесь делаешь?

ПАША

Завтрак готовлю

ЛОРА

На работу не пора?

ПАША

Пора

Паша целует её и гладит по спине.

6.3.НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ОФИСА ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 01:50 ЛАРИСА, БОРЯ, МАССОВКА

Лора выходит из машины, и тут её ловит человек, который искал её возле офиса эти дни (это Боря, ему 55, но выглядит стариком). Она понимает, что уже не убежишь.

Кивает ему, он садится к ней в машину, она тоже.

БОРЯ

Искал, искал тебя. Адрес не дала.

ЛАРИСА

И как нашёл?

БОРЯ

В интернете имя твоё забил. Который день тут околачиваюсь. Охрана внутрь не пускает.

ЛАРИСА

Чего хотел?

БОРЯ

Так, это, давно не виделись. Сеструху, думаю, повидаю.

Ты-то к нам ни ногой.

ЛАРИСА

Мамину могилу навещаешь?

БОРЯ

Навещаю. Каждый месяц на кладбище хожу, разговариваю с ней. Сиротки мы с тобой, Лорка.

ЛАРИСА

Работаешь где?

БОРЯ

Охраняю шлагбаум. Сутки через трое. Холодно, пуховик мне надо, денег не хватает.

ЛАРИСА

Так не пей.

БОРЯ

И сапоги. Семь лет брата не видела. А я болею.

Поджелудочная. Может, умру. Не жалко? 

ЛАРИСА

(даёт ему деньги) Никогда больше не приезжай сюда. Понял? Никогда.

БОРЯ

А ведь ты меня любила, Лорка.

Лора хочет вытолкать его из машины, он не хочет выходить, они борются. Он даёт ей пощёчину, она плачет, он спокойно выходить кричит с улицы через стекло

БОРЯ

Любила меня. Помнишь? Помнишь? Целовала!

Лора громко включает музыку в машине и резко уезжает от офиса.

6.4. ИНТ. НОВЫЙ ОФИС. ДЕНЬ. 0:45 ЛАРИСА, ЭДИК

Лора в офисе, где Эдик делает ремонт. Она заплаканная. Эдик курит в форточку.

ЭДИК

Надо было мне позвонить. Я бы с ним поговорил.

ЛОРА

Женись на мне.

ЭДИК

Ты меня сожрёшь.

ЛОРА

У тебя жена прокурор, а ты училку боишься. Любишь?

ЭДИК

Люблю. Год прошёл. Только забывать начал. Зачем позвонила?

ЛОРА

Ты хороший прораб.

ЭДИК

Хочешь, в ресторан дорогой сходим? Как ты любишь.

В гостиницу поедем?

ЛОРА

А Таня?

ЭДИК

Скажу, что к матери надо.

ЛОРА

Не хочу.

Лора уходит.

6.5. ИНТ. КВАРТИРА ЛОРЫ. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 1:00 СОНЯ, ВИТЯ

Соня примеряет ярко-красные, явно дорогие туфли Лоры. Витя курит в открытую форточку.

СОНЯ

Не, Витюнь, большие!

ВИТЯ

Мы в них ваты напихаем! В самый раз будет!

СОНЯ

Ноги переломаешь, блин!

ВИТЯ

Бери, дорогие туфли

СОНЯ

В счёт долга не возьму

ВИТЯ

А хочешь просто так подарю? Ненавижу их! Мать на похороны отца в них припёрлась, нормально? Говорит, переобуться не успела!

СОНЯ

Ни разу на нормальных похоронах не была! На собачьих только!

 ВИТЯ

Повезло

СОНЯ

А чего он умер-то? Болел?

Соня в туфлях Лоры садится на подоконник рядом с Витей и затягивается его самокруткой.

ВИТЯ

Сердце. Вышел в кухню, упал. У меня телефон разрядился, его трубку найти не могу. К соседям стучусь — нет никого, рабочий день!

Кое-как скорую вызвал. Пока ехала, он совсем холодный стал.

Соня снимает туфли, кладет в сумку.

СОНЯ

Будем считать: долг закрыли!

6.6 .НАТ. КВАРТИРА ЛОРЫ. ГАРДЕРОБНАЯ. НОЧЬ. 0:30 ЛАРИСА

Лора примеряет перед зеркалом платья, набирает номер на телефоне.

ЛОРА

Это я. В девять заедешь?

Лора открывает коробку из-под обуви. Она пустая. Кричит через открытую дверь

ЛОРА

Виить! Туфли мои красные не видел?

6.7 .НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛАРИСЫ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 0:20 ЛАРИСА, ПАША

Лора выходит из подъезда в шикарном вечернем платье в пол. Её поджидает Паша возле арендованной по каршерингу машины смарт.

ЛОРА

Твоя?

ПАША

В аренду взял. Девушку свою покатать. Поехали?

ЛОРА

Куда?

ПАША

На танцы.

ЛОРА

Я голодная. В ресторан хочу!

ПАША

Заедем

Лора садится в тесную машину в длинном платье, прищемив подол дверью.

6.8 .ИНТ. ГАРДЕРОБ РЕСТОРАНА. БЕЛАЯ НОЧЬ. 0:15 ПАША, ЛАРИСА, ГАРДЕРОБЩИК

Паша неспеша снимает с Лоры летний плащ, вдыхая запах её волос. Сдаёт плащ в гардероб. Проходят в зал.

6.9 .ИНТ. РЕСТОРАН. БЕЛАЯ НОЧЬ. 02:00 ЛАРИСА, ПАША, ХОСТЕС, ОФИЦИАТ, МАССОВКА

Хостесс провожает Пашу и Лору до их столика. Лора по дороге замечает отдалённый столик.

Лора

А угловой свободен?

ХОСТЕСС

Да, пожалуйста!

Лора и Паша усаживаются за столик, читают меню.

ЛАРИСА

Ну как тебе, не очень дорого?

ПАША

Нормально.

ЛАРИСА

Кредит не надо брать?

ПАША

Если надо, возьму, не волнуйся.

ЛАРИСА

Когда последний раз повышали?

Подходит официант.

ПАША

Меня? Да я только год работаю. Ты заказывать будешь?

ЛАРИСА

(официанту)

Мне японскую мраморную говядину Кобе.

(Паше) Пить что будем?

(официанту)

Какой у вас самый дорогой брют?

ОФИЦИАНТ

Я позову сомелье.

Официант уходит.

ПАША

Э, я не успел заказать. Мне то же самое!

ЛАРИСА

А на десерт? Давай ягод. Маракуйю. Камамбер. Бри.

ПАША

Что хочешь заказывай, можно машину угнать.

ЛАРИСА

Ну зачем портить биографию?

ПАША

Ага.

ЛОРА

Возьмёшь ипотеку, женишься на девчонке, родишь двоих детей.

ПАША

Ну-ну.

ЛОРА

Зачем я? Старая.

ПАША

Сексом заниматься. Но мне больше нравятся девяностолетние. Ты зелёная пока. Надо подождать.

Поехали ко мне сексом заниматься?

ЛОРА

На голодный желудок?

ПАША

Выйди в туалет!

 ЛОРА

Зачем?

ПАША

План побега! Я за тобой!

Лора и Паша сбегают из ресторана.

6.10 .ИНТ. ВЕЧЕРИНКА. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:30

ЛАРИСА, ПАША, МАССОВКА

Лора и Паша на какой-то вечеринке, диджеи миксуют пластинки, кто-то делает коктейли, Лора и Паша хватают канапе с подносов, пьют. Лора танцует, заметно обходит откровенно обнимающуюся пару геев стороной. Видит, как Паша подходит к ним и серьёзно толкает одного в плечо. Ударить хочет? Тот оборачивается и жмёт руку, обнимает. Друзья!

Лора выходит в дамскую комнату.

6.11 .ИНТ. ВЕЧЕРИНКА. ТУАЛЕТ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:20 ЛАРИСА, БЛОНДИНКА

Лора всматривается в отражение в зеркале. Тусклый свет подчёркивает морщины. Эффектная Блондинка лет двадцати пяти, оценивающе посматривая на Лору, красит губы в красный и выходит из туалета.

6.12 .ИНТ. ВЕЧЕРИНКА. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:20 ЛАРИСА, БЛОНДИНКА, ПАША

Лора видит, как Блондинка подходит к Паше. Громко звучит музыка и девушка приобнимает Пашу и шепчет что-то ему на ухо. Но Паша отрицательно качает головой и, увидев Лору, направляется к ней и сходу целует.

6.13. ИНТ. У КВАРТИРЫ ПАШИ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 00:10 ЛАРИСА, ПАША

Ночь, Лора и Паша, целуясь и хихикая, открывают ключом дверь и заходят в квартиру Паши.

6.14.ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ. БЕЛАЯ НОЧЬ. 01:00 ЛАРИСА, ПАША

Темно, Паша шикает, чтобы Лора не шумела, но они выпили и нескоординированы. Им очень весело, они заваливают в комнату Паши. В Пашиной комнате дорогая деревянная мебель, абажур над столом, по стенам множество фотографий

Паши во всех возрастах, много фотографий целующих и обнимающих его родителей. На всех фото Паше не больше тринадцати лет. Огромная коллекция винила в шкафу. Он тихо включает пластинку и они занимаются сексом, игла вздрагивает от толчков.

7й ДЕНЬ.

7.1 .ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ. СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ. 02:00 ЛАРИСА, ПАША, БАБУШКА

Утром Паша и Лариса лежат голые в постели.

ПАША

Расскажи о себе.

ЛАРИСА

Ненавижу собачек. Таких мелких тявкалок. Пнуть сразу хочется и гадко, как будто таракана давишь.

ПАША

А больших?

ЛАРИСА

А больших боюсь. И тоже поэтому ненавижу.

ПАША

Почему ты со мной?

ЛАРИСА

А с кем?

ПАША

Ну, с ровесником.

ЛАРИСА

Бывает и с ровесниками. Они, кстати, прикольные.

ПАША

Прикольные?

ЛАРИСА

Да-да, и шутки понимают. И никогда не спросят: боишься остаться одна?

ПАША

Остаться одна?

ЛАРИСА

Ну, когда ты его бросаешь. Парни постарше никогда не спросят такое. Они вообще не болтают глупости.

ПАША

Так, а почему ты со мной?

ЛАРИСА

А с кем? Парни твоего возраста активные, они всё ещё ищут. Они думают, я им что-то про них расскажу.

ПАША

Не расскажешь?

ЛАРИСА

Нет.

ПАША

Я тебя всё время хочу.

ЛАРИСА

Значит, ты бездельник.

ПАША

Ну вот, начала рассказывать. Давай ещё про меня.

ЛАРИСА

Ты ещё не проклюнулся, пока такая куколка. Нечего рассказывать.

ПАША

Да ладно, ладно, тоже мне, профессор. Мы не на уроке.

ЛАРИСА

А почему ты ровесницу не позвал?

ПАША

Я всё знаю про них. А про тебя ничего. Расскажи.

ЛАРИСА

Про себя рассказывать трудно. Ну как про себя? Хвалить? Ругать? Тупо как-то…

Бабушка стучит в дверь комнаты.

БАБУШКА

Пашенька, веди свою девушку завтракать.

ЛОРА

Кто это?

ПАША

Бабушка. Пока у неё живу.

7.2 .ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 01:00

ЛАРИСА, ПАША, БАБУШКА

Завтрак в гостиной в Пашиной квартире. Сервирован круглый стол. На столе скатерть, но при этом еда простая, советская — яйца и сосиски с горошком. Все немного сконфужены — бабушка разглядывает с удивлением Лору — утром очень видно, что она немолода. Лоре не по себе.

Паша напротив галантно, даже с вызовом ухаживает за Лорой.

БАБУШКА

У Пашеньки были чудесные родители. Чудесные. Женечка и Ванечка. Они жили для Пашеньки. Они нарочно сюда переехали, поближе к школе. Пашенька окончил хорошую школу.

ПАША

Бабушка меня с пятнадцати лет воспитывает одна.

(бабушке)

Нам с Лорой на работу бежать.

БАБУШКА

Ничего, иногда и опоздать можно, пищеварение не нужно нарушать. На машине разбились, Женечка моя и Ванечка. Конечно, Паше не хватает матери.

(намекает на Лору)

ПАША

Нам пора.

Лора и Паша встают из-за стола, Паша целует бабушку, быстро уносит посуду.

8й ДЕНЬ

8.1 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛОРЫ. ДЕНЬ. 00:30

ЛАРИСА

Лора бежит по беговой дорожке в наушниках. На прикроватной тумбочке разрывается её телефон. Лора выключает беговую дорожку, идёт в ванную, по дороге зацепив жужжащий телефон. Смотрит на экран и бросает трубку на кровать, не ответив. На экране светится вызов от Паши.

8.2 .ИНТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 00:30 ЛАРИСА, ПАША, МАССОВКА — МУЖЧИНА

Лора выходит из дома, подходит к машине. Видит на капоте букет с лилиями. Телефон снова звонит, Лора сбрасывает. Из-за припаркованной машины встаёт Паша.

ПАША

А так посложнее сбросить? Лор, что не так?

ЛОРА

Много работы

Лора берёт букет с капота и кладёт в руки Паше.

ЛОРА

У меня аллергия на лилии

Лора садится в машину и уезжает, Паша запихивает букет в урну, обращает внимание на проходящего в подъезд мужика с сумками из продуктового.

8.3.   ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 0:20

ПАША, ВИТЯ

Звонок в дверь. Витя открывает. Паша бесцеремонно проходит в квартиру с сумками из продуктового и кладёт их на кухонный стол. Оборачивается и встречает Витин взгляд, полный недоумения.

ПАША

У неё на еду нет аллергии?

8.4.   ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 01:00 ПАША, ВИТЯ

Витя заглядывает в кухню. На столе разложена куча продуктов. Паша пытается резать лук, вытирая рукавом слёзы от лука. На плите за спиной у него загорается сковорода. Витя бежит к плите и бросает сковороду в мойку.

ВИТЯ

Сдурел сливочное на открытом огне оставлять? Следить надо!

ПАША

Давай не умничай! Как эта хрень вообще работает?

Витя закатывает рукава, но, застеснявшись пластыря на руке, снова опускает манжеты ниже. Витя ловко мельчит лук. Оба шмыгают, глаза слезяться.

ПАША

Да ты как этот… сука, Джейми Оливер!

ВИТЯ

Чё бы понимал ещё!

Витя бросает на сковороду лук, потом куски мяса.

CUT

Звонок в дверь. В гостиную заходит Лора и с удивлением смотрит на Пашу в кухонном фартуке.

ПАША

Ужин готов, зайка!

Лора подходит к столу, оценивающе смотрит на мясо.

ЛОРА

Я не голодная!

Лора уходит в свою комнату, закрыв за собой дверь.

8.5.  ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ВИТИ. ДЕНЬ. 01:00 ПАША, ВИТЯ

Витя лежит на диване, копается в телефоне. В комнату заходит Паша.

ВИТЯ

Чё, не пустила?

ПАША

Ага! Пришёл поплакать.

Паша бесцеремонно рассматривает диски и книги на полках, фото отца на фоне военной техники. 

ПАША

Отец твой? Военный?

ВИТЯ

Журналист

ПАША

Крутой! А мои — медики. Мать — зубным врачом была. Страшный сон советского ребёнка! Отец на скрипке бринчать заставлял с утра до ночи! Ад просто! Я лет в деcять эту скрипку с балкона выкинул. А она сказала, что сама уронила… Защищала меня. От всего…

Это чё у тебя, приставка?

Паша, не ожидая ответа, берет джойстики. Витя смотрит на Пашу вопросительно.

ПАША

Чё застыл? Футбол или стрелялка?

8.6.ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ.     КОМНАТА ЛОРЫ/КОРИДОР/КУХНЯ-ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.      0:20

ЛАРИСА, ПАША, ВИТЯ

Лора сидит на кровати у себя в комнате, листает деловую литературу. Слышит звуки компьютерной игры из гостиной, выходит из комнаты. Из коридора наблюдает, как Паша в комнате сына увлечённо играет с Витей в приставку. На экране — футбол.

ПАША

Да ты бей давай! Мазила!

Паша по-мальчишески толкает Витю в бок, тот сдержанно и смущённо улыбается.

ЛОРА

Вить, спать не пора? 

ВИТЯ

(по мальчишеской инерции)

Ага, щас!

Паша оборачивается и смотрит на Лору. 

ЛОРА

(Паше) Идёшь?

Лора скрывается в темноте коридора, Паша идёт за ней. Витя смотрит им вслед.

9й ДЕНЬ.

9.1 .ИНТ. КАБИНЕТ КОСМЕТОЛОГА. ДЕНЬ. 01:00 ЛАРИСА, ИРА

Лора у косметолога.

ИРА

Прямо, расцвела, расцвела.

ЛОРА

Гиалуронка хорошо действует.

ИРА

И мужик молодой.

ЛОРА

Бросил меня.

ИРА

В смысле?

ЛОРА

Ну, так. Нашёл молодую, она забеременела.Я говорю — ну что, до свидания. Сбросила балласт.

ИРА

Правильно! Вон у меня клиентка — нашла себе на пятнадцать лет моложе паренька.Вернее, он её.Деньги у неё есть, таких баб пасут.Сначала не просил, а потом то купи, это купи.Сперва шмотьё, а потом путешествия.Потом Вольво подарила ему новенькую.Короче, обчистил её и бросил.Но она его сперму наморозила, продаёт теперь бесплодным.Хоть моральное удовлетворение какое-то.

ЛОРА

Всё?

ИРА

Полежать нужно.

ЛОРА

На урок бежать.

Лора встаёт с кушетки, снимает одноразовую шапочку.

9.2 ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ВЕЧЕР. 00:50 ВИТЯ, ЛАРИСА, ПАША

Кухня Лоры. За столом сидят Лора, Паша. Ужинают. На столе бокалы вина и свечи. Паша под столом гладит бедро Лоры, приподнимая юбку. Витя проходит мимо и это замечает.

Садится за стол.

ВИТЯ

Паш, салат передай!

Паша убирает руку, передает салат. Лора кладёт посуду в мойку, уходит к себе.

ЛОРА

Посуду помойте, мальчики!

ПАША

Да мам!

Паша моет тарелки, Витя подносит остатки грязной посуды, вытирает полотенцем мокрые чашки. Замирает от случайных касаний мокрой Пашиной руки. Паша это замечает.

9.3.  ИНТ. КВАРТИРА ЛОРЫ. КУХНЯ-ГОСТИНАЯ ДЕНЬ. 00:40 ВИТЯ, СОНЯ

Витя и Соня молча сидят на диване. Перед Соней на столике пустая чашка.

СОНЯ

Витюнь, я пойду уже?

ВИТЯ

Погоди!

СОНЯ

Ты чего хотел-то?

ВИТЯ

Ты мне приснилась.

СОНЯ

И?

ВИТЯ

Может, зря мы расстались, Сонь?

СОНЯ

В смысле?

ВИТЯ

Бывают ошибки в жизни.

СОНЯ

Да мы всего один раз переспали! Фиг знает когда по обкурке. Я даже не помню ничего! Витюш, ты чё?

ВИТЯ

Можно попробовать ещё. Я могу пожить у тебя.

СОНЯ

Вить, ты пьяный?

Витя внезапно пытается зажать Соню. Соня освобождается и, дав ему знатную оплеуху, уходит.

9.4.  ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ВАННАЯ. НОЧЬ. 0:30 ВИТЯ, ПАША

Витя держит руки под водой, смотрит на свои мокрые руки. В незакрывающуюся дверь бесцеремонно заходит Паша. Он снимает с себя всю одежду и бросает в сторону Вити.

ПАША

В стирку бросишь?

Паша залезает в душ. Витя берет вещи, заходит за халаты в углу, вдыхает запах Пашиной майки, мастурбирует.

9.5 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КОРИДОР. НОЧЬ. 0:20

ЛАРИСА, ВИТЯ, ПАША

Лора проходит мимо приоткрытой двери туалета и видит, как Витя мастурбирует, уткнувшись лицом в Пашину майку. Лора несколько секунд осознаёт произошедшее и, стараясь ступать бесшумно, возвращается в спальню.

9.6 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. НОЧЬ. 0:40 ПАША, ЛАРИСА

Лора заходит в спальню, садится на кровать. Слышно, как Витя пробегает к себе в комнату. В комнату заходит Паша в полотенце. Впервые Лора сама склоняет его к сексу.

9.7 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ВИТИ. НОЧЬ. 0:10 ВИТЯ

Витя в своей комнате прислушивается к шорохам и грохоту упавшего предмета в спальне матери.Он понимает, что происходит, натягивает наушники.

10й ДЕНЬ.

10.1.  ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. КАБИНЕТ ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 00:30 ЛАРИСА, БУХГАЛТЕР

Лора и бухгалтерша сидят в кабинете.

БУХГАЛТЕР

Всё плохо, Лариса Ивановна. Лицензию не переоформили. А завтра — в новый офис переезжать! Обыск этот — всем сунь на лапу! А у нас дыры финансовые. Нужно два миллиона закрыть. Прям, срочно. Привезёшь?

ЛОРА

Давай c подрядчиком порешаю, может наличные наскребу.

10.2.    ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛОРЫ / КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. ДЕНЬ. 1:30

ВИТЯ, ЛАРИСА, ПАША, МАРГО

Лора выглядывает из своей комнаты, видит, как Витя идёт на кухню, наливает стакан воды. Лора ждёт его ухода, чтобы не столкнуться с ним. Звонок в дверь. Еще. Витя не реагирует. Лора наконец выходит из спальни

ЛОРА

Может откроешь всё-таки?

ВИТЯ

Это не ко мне!

Лора открывает. На пороге Паша и красивая девушка лет тридцати Марго.

ЛОРА

Здрасьте!

ПАША

Здрасьте! А Витя гулять пойдёт?

ЛОРА

Чего?

ПАША

Шучу. Мы по делу. К Вите.

Лора отходит от дверного проёма.Паша и Марго проходят в кухонную зону к Вите. Паша и Марго садятся за стол.Витя внимательно наблюдает за обоими.

ПАША

Знакомься, Витька, это Марго. Старинный друг. У нас даже фотография есть, как мы купаемся вместе, года по два нам. Да, Маргош?

МАРГО

Здрастье, Витя.Паша говорил, что Вы учились на повара.

ВИТЯ

Здрасьте. Да, учился.

ПАША

Он универсал. И кондитер, и повар.Как он мясо готовит божественно! А соусы, Марго, обалдеть. Изобразишь нам

что-нибудь?

ВИТЯ

Холодильник пустой

ПАША

Марго своё кафе открывает. Ищет повара.

МАРГО

Это мой первый старт-ап. Понадобится время на раскрутку…

ПАША

Да всё получится у тебя, всё будет.Ну вы пока поговорите, обсудите детали.Просто Витя очень ищет работу, очень заинтересован.

Паша тащит Лору в её спальню.

10.3 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 0:20 ПАША, ЛАРИСА

Паша пытается тут же зажать Лору, но та сопротивляется.

ЛОРА

Подожди, ты чего устроил?

ПАША

Собеседование

ЛОРА

Уже и баб своих ко мне таскаешь?

ПАША

Она не баба, а работодатель.

Слышно, как хлопает входная дверь. Лора освобождается из Пашиных рук. Выходит в гостиную. Паша за ней

10.4 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ_ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. 0:30

ВИТЯ, ЛАРИСА, ПАША

Голый Витя надевает трусы. Паша ржёт.

ВИТЯ

Никаких тайн от работодателя быть не должно. Да, мать?

ЛОРА

Не поняла.

ВИТЯ

Да что тут непонятного.Всю душу ей открыл.

ПАША

Вить, ты чё? Ты вообще что ли не хочешь работать?

ВИТЯ

Нет, не хочу.

ЛОРА

Но тебе уже двадцать три. Вить, ну как так?Ты до пенсии со мной будешь жить?

ВИТЯ

Я гедонист, мать.Папа был гедонист и я. Такие люди, как мы с ним, они ранимые, тонкие, понимаешь. Нам больно.

Витя уходит, Паша на ходу даёт ему поджопник.

ПАША

Чтобы зря больно не было.

Паша направляется за Лорой в спальню.

11й ДЕНЬ.

11.1 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. СПАЛЬНЯ ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 0:30 ПАША, ЛАРИСА

Лора открывает глаза и видит прямо перед собой огромные надувные шары в форме цифр пять ноль, привязанные к спинке кровати.

Довольный Паша кладёт на тумбочку поднос с кофе и наваленным на тарелку омлетом – готовил видимо сам. Плюхается на кровать рядом с Лорой.

ПАША

C юбилеем, крошка! Молодец, что дожила!

Лора вдыхает запах кофе, морщится, быстро встаёт с постели и выходит из комнаты.

11.2 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ВАННАЯ. ДЕНЬ. 0:20 ЛАРИСА

Лора в ванной умывается, несколько секунд смотрит на себя в зеркало

11.3. НАТ. ПАРКОВКА ВОЗЛЕ НОВОГО ОФИСА ЛОРЫ (ИЛИ УЛИЦА). ДЕНЬ. 1:20

ЛАРИСА, ЭДИК

Лора садится в машину к Эдику.

ЭДИК

Плохие новости. Она узнала обо всём. Это она маски-шоу натравила.

ЛОРА

Танька твоя?

ЭДИК

Ну ты сама пойми. Сколько времени ей рога наставляли!

Конечно, она с катушек сорвалась. Могли и подбросить, кстати, что-нибудь. Ты пойми, Таня — власть. И она горячая.

ЛОРА

Ты поговорил с ней?

У Эдика звонит телефон, он испуганно зажимает трубку в руках, выходит из машины.

ЭДИК

Танюш, на заправку заехал. еду, да…

Как только Эдик захлопывает дверь, Лора снимает кружевные трусики из под платья и кладёт из в плохо закрывающийся бордачок автомобиля. Эдик снова садится за руль.

ЭДИК

Я очень просил её остановиться. Вроде, убивать не будет. Плохо ей. Но за это мы не должны вообще никак видеться с тобой.

Никогда. Я обещал. У нас дети. Ну и вообще. Ремонт тебе другая бригада доделает, уже договорился.

Эдик кладёт ключи от нового офиса в руки Лоре. Лора ждёт.

ЭДИК

Лор, мне пора…

Лора выходит из машины.

11.4 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ВАННАЯ. ДЕНЬ. 0:20 ПАША, ВИТЯ

Паша бреется розовой бритвой Лоры. Из темноты коридора на него смотрит Витя. Паша замечает его.

ПАША

Чё стоишь? Отлить надо — проходи!

Витя продолжает молча стоять в коридоре.

11.5 .ИНТ. ОФИС ЛАРИСЫ. РЕСЕПШН ДЕНЬ. 0:40

ЛАРИСА, БУХГАЛТЕР, ДАША, МАССОВКА ГРУЗЧИКИ

Из офиса выносят в коробках вещи. Лора сидит на стойке ресепшн в неприлично коротком платье и пьёт коньяк со своим бухгалтером. Даша суетится вокруг переезда. Все трое глуповато выглядят в праздничных колпачках.

БУХГАЛТЕР

Что делать будешь без лицензии, Лариса Ивановна?

ЛОРА

Возьму отпуск, схожу в СПА… Пять ноль ещё пережить надо! (чокается, выпивает)

Да и ремонт доделывать всё равно не на что! Все свободны!

Лора спрыгивает на пол, ловит грузчиков, уносящих стол. Одевает на одного колпачок, садится на стол.

ЛОРА

Несите, несите! На выход!

Грузчики уносят Лору прямо на столе. Бухгалтерша провожает её сочувствующим взглядом.

11.6 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КОМНАТА ВИТИ. ДЕНЬ. 0:20 ВИТЯ

Витя тщательно одевается, завязывает бабочку, натягивает югославские папины ботинки. Смотрит на себя в зеркало.

Выглядит он немного нелепо. Выходит из квартиры.

11.7 .НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА ЛАРИСЫ. ДЕНЬ. 0:30 ВИТЯ

Витя выходит из тёмного подъезда, ему в глаза бьёт яркое солнце. Приступ паники: трудно дышать, идти. Витя облокачивается о стену возле подъезда, собирается с силами. Сначала с трудом, потом всё быстрее идёт вдоль неё.

11.8 .ИНТ. КАФЕ. ДЕНЬ. 3:00 ВИТЯ, КАРИНА

Витя сидит напротив женщины лет сорока Карины. Карина пьёт чай. Витя ест огромное мороженое, как маленький облизывая ложку

КАРИНА

На кладбище в выходные была. Цветы у него посадила.

ВИТЯ

Что мне не позвонила?

КАРИНА

Одна хотела побыть.

ВИТЯ

Работаешь там же?

КАРИНА

А где ж ещё? За его столом сижу

Карина безнадёжно вздыхает.

ВИТЯ

Я просто подумал про цикл статей о знаменитых русских военных корреспондентах. В вашей газете. Как думаешь?

КАРИНА

Тебе это интересно?

ВИТЯ

Папа хотел, чтобы я стал журналистом. Вымирающая профессия. Может, организовать музей умирающих профессий?

Карина уютно хихикает.

КАРИНА

Работаешь сейчас?

ВИТЯ

На повара выучился. Пока не нашёл работу. Созерцаю…

КАРИНА

Свободный человек?

ВИТЯ

Я? Неет. Папа был свободным. По-настоящему. У Довлатова есть персонаж Эрик Буш, помнишь? Он ещё поднос пнул, и его в штат не взяли после этого, а так бы квартира, все дела. Как папа. Премии все эти за репортажи, а он государство ненавидел и всё это говно.

КАРИНА

За что и турнули его!

ВИТЯ

…А меня иногда разбудит и говорит: да забей ты на эту школу, сын, поехали на природу, смотри, какое солнце, как будто атмосферу сдёрнули. Атмосферу сдёрнули. И я не шёл в школу.

КАРИНА

В магазин ехали, покупали еду, выпивку. Потом всей редакцией за город шашлык жарить. Весело было.

ВИТЯ

А мама тогда свой бизнес открыла — языковые курсы. Мы не видели её почти, даже на собрания в школу папа ходил. Там он всех очаровал, конечно…

КАРИНА

Мама так и работает?

ВИТЯ

Ага. Всё работает, работает… Мужик у неё новый

КАРИНА

А сколько ей лет-то?

ВИТЯ

Пять ноль стукнуло… Карин, денег займёшь?

КАРИНА

Сколько?

ВИТЯ

Пятьсот евро. В Финляндию поеду клубнику собирать. Заработаю — сразу вышлю.

КАРИНА

Вить, ну откуда пятьсот? Тыщ пятнадцать наскребу. И то с зарплаты.

Карина копается в кошельке

КАРИНА

Сейчас тысячи две могу….

Карина кладёт деньги на стол. Витя молча берёт их.

11.9 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. КУХНЯ-ГОСТИННАЯ. НОЧЬ. 0:40 ПАША, ЛОРА

Паша дома тем временем достаёт из пакета торт, распаковывает новый нож также из пакета. Втыкает в торт свечи. Наливает себе бокал вина, пьёт и любуется тортом. Хлопает входная дверь. В квартиру входит Лора. Паша тут же сгребает её в охапку, целует.

ПАША

Лорка, ты ж моя детка! C Днём рождения! В супермаркете все свечи скупил – не хватило!

Лора освобождается из Пашиных рук. Видит торт на столе и почти пустую бутылку вина

Лора

Шутки твои достали уже! И отпраздновать успел уже! Виить! Виитя!

ПАША

А его нет

ЛОРА

В смысле?

ПАША

Гуляет наверное

ЛОРА

Гуляет? Он год из дома не выходил!

Лора несколько раз набирает номер Вити. Никто не берёт трубку.

ЛОРА

Ты что ему сказал?

ПАША

Я? Ничего! Рубашку дурацкую напялил и ушёл.

Лора

Какую рубашку?

ПАША

Лор, он взрослый мужик! Секса захотел — к девке поехал

Лора надевает пальто и направляется к выходу.

ПАША

Лор, ты-то куда?

ЛОРА

Жди здесь! Вернётся — запри дверь и не выпускай никуда!

Лора выходит из квартиры.

Паша устало плюхается на диван.

11.10 .НАТ. УЛИЦЫ ПИТЕРА. НОЧЬ. 1:00 ВИТЯ, МАССОВКА

Витя бродит по улицам Питера. Стоит на мосту, пьёт виски из бутылки, обёрнутой в пакет. Опасно перегибается через перилла, ёжится на ветру. Бродит по улицам Питера и сидит на ступенях у воды.

11.11 .ИНТ. КВАРТИРА ЛАРИСЫ. ГОСТИНАЯ-КУХНЯ. НОЧЬ. ВИТЯ, ПАША

Звук открывающейся входнй двери, в квартиру заходит помятый Витя. Рыщет в холодильнике в поисках еды. Видит спящего на диване Пашу. Маленький плед cполз с него на пол. Витя накрывает Пашу пледом и долго смотрит на него спящего, тянется, чтобы поцеловать. Паша просыпается, когда Витя уже в недвусмысленной близости. Паша от неожиданости с силой отталкивает Витю, тот с грохотом падает на пол.

ПАША

Ты чё, сопляк, перекурил?

В этот момент в Вите прорывается всё, что так долго копилось внутри: он неожиданно вцепляется в Пашину майку, Паша пытается оотолкнуть Витю, но падает с ним на пол.

Они неуклюже катаются по полу.

ПАША

Отцепись, придурок! В интернет иди подрочи!

В квартиру заходит Лора: Паша и Витя катаются по полу гостиной. Паша побеждает.

ЛОРА

Перестаньте! Эй, Витя!

ПАША

А мама знает, что ты к мужикам клеишься?

Витя с силой бьёт Пашу несколько раз головой об пол. Лора испуганно жмётся к стене и закрывает рот рукой. Паша наконец отталкивает Витю, ощупывает затылок, смотрит на кровь на своей ладони. Глаза его наливаются кровью, он надвигается на Витю

ПАША

Убью, сука!

Витя быстро хватает складной Пашин нож со стола, Паша останавливается.

ПАША

Щас доиграешься!

Лора встаёт между мужчинами, загораживая Пашу от сына.

ЛОРА

Витя, отдай нож!

ВИТЯ

Испугалась за него? А я? За меня не страшно?

ЛОРА

Страшно, Вить. Отдай нож!

ВИТЯ

Уйди!!

Паша пытается отпихнуть Лору в сторону, Витя — добраться до Паши. Пара неверных движений и Лора напарывается на нож в руках Вити. Сын с ужасом смотрит на мать. Она отшатывается назад и зажимает рукой растекающееся кровяное пятно на животе. Витя остаётся с окровавленным ножом в руках. Лора тяжело опирается о стену, сползает на пол. Паша бросается к ней. 

ВИТЯ

(продолжая угрожать Паше ножом)

Не трогай её! Уйди! Уйди я сказал!!

Витя с бешеными глазами делает шаг в сторону Паши, тот, выставив ладони перед собой, отходит спиной к двери.

ПАША

Тшш, тихо, тихо!

Паша выходит за дверь. Витя выпускает из рук нож и бросается к матери, пытается разбудить, осторожно хлопая по щекам. Лора с трудом открывает глаза.

ВИТЯ

Хорошо, хорошо, не закрывай глаза, я сейчас! Сейчас!

Витя нервно рыщет по дивану, столу в поисках телефона, отчаянно пытается собраться, плачет, но продолжает искать…

12й ДЕНЬ.

12.1.НАТ. БЕРЕГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА. ДЕНЬ.

Побережье утопает в осеннем тумане. Вдалеке к воде подбегает мальчик лет пяти, и с визгом отскакивает от набегающих шумных волн.

Палочка в женской руке рисует на песке квадраты и круги.

ГОЛОС ЛОРЫ

…глаз вторую неделю дёргается! Косметолог говорит, это морщины в панике! От ботокса… Салон думаю открыть, а то разорюсь на инъекциях. Что думаешь?

На берегу сидит Лора, рядом с ней обросший и какой-то заматеревший Витя. Витя улыбается куда-то внутрь себя.

ВИТЯ

Тогда уж лучше бар!

Лора беззлобно толкает Витю локтем, рассматривает его какое-то незнакомое взрослое лицо.

ВИТЯ

Мам, идти надо. Смена через час. Позвоню на неделе!

Витя встаёт и уходит. Лора долго смотрит ему вслед. Вдалеке мальчишка на берегу бегает за молодой женщиной

ГОЛОС МАЛЬЧИКА

Мам, мама! Подожди!

КОНЕЦ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari