Сотрудники Музея кино обращаются к общественности

Сегодня состоялось заседание секретариата Союза Кинематографистов РФ, на котором в частности обсуждалась судьба Музея кино.

Как и ожидалось, секретариат подавляющим большинством голосом проголосовал за сохранение Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Против проголосовал Андрей Шемякин, воздержался Кирилл Разлогов, остальные проголосовали за.

О некомпетентности Солоницыной и о нежелании с ней работать недавно заявил весь научный коллектив Музея кино, подав в оставку в полном составе в знак протеста против действий нового директора. Комментируя заявления сотрудников Музея кино, председатель СК Никита Михалков заявил: "Работникам нужно иметь в виду: не нравится - не работайте, ваши места займут другие". Кроме того, прозвучали предложения передать Музею кино помещения кинотеатра "Художественный", объединить Музей кино с Госфильмофондом, открыть филиал Музея в Ялте и другие.

В связи с этим обсуждением сотрудники Музея кино прислали в редакцию "Искусства кино" свое обращение, текст которого мы приводим здесь.

"Обращение к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея кино

В феврале 2005 года Секретариат Союза кинематографистов РФ устами Никиты Михалкова подчеркивал, что Союза Кинематографистов не обязан заниматься проблемами Музея кино, ставшего государственным учреждением. Мы, научные сотрудники Музея кино, обращаемся к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям с просьбой поддержать предложение о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее Кино и его реальных перспектив".

Под присмотром литературы. «Камилла Клодель, 1915», режиссер Брюно Дюмон

Блоги

Под присмотром литературы. «Камилла Клодель, 1915», режиссер Брюно Дюмон

Вика Смирнова

8 декабря, 150 лет назад родилась будущий скульптор и график Камилла Клодель, одному году из жизни которой Брюно Дюмон посвятил свой седьмой полнометражный фильм (2013). Вика Смирнова пытается осмыслить эту тонкую и загадочную картину, в которой действующие лица даже во время разговора как будто продолжают хранить молчание.

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

№5/6, май-июнь

В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов

Евгений Гусятинский

«Теснота» – нетипичный по здешним (и нездешним) меркам дебют. Он никак не пересекается с молодым российским кино – двухлетней и даже пятилетней давности, не говоря уж о более недавнем. Кантемир Балагов далек и от адептов школы Разбежкиной, утопающих в прямом документализме, и от выпускников Московской школы нового кино, следующих фестивальной и синефильской моде, и уж тем более от молодых работников беспомощного мейнстрима. Не опознается он и как последователь Александра Сокурова, у которого учился, и такое несоответствие замечательно свидетельствует о киношколе, основанной его мастером в Нальчике.

Колонка главного редактора

Национальная безопасность зависит и от культуры

20.07.2015

Институт социологии РАН недавно представил масштабное исследование – «Российское общество в контексте новых реалий». В нем приняли участие 4 тысячи человек. На вопрос, что нужно сделать, чтобы Россия стала великой державой, 39 процентов опрошенных ответили: «Возродить высокий уровень культуры».