Сотрудники Музея кино обращаются к общественности

Сегодня состоялось заседание секретариата Союза Кинематографистов РФ, на котором в частности обсуждалась судьба Музея кино.

Как и ожидалось, секретариат подавляющим большинством голосом проголосовал за сохранение Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Против проголосовал Андрей Шемякин, воздержался Кирилл Разлогов, остальные проголосовали за.

О некомпетентности Солоницыной и о нежелании с ней работать недавно заявил весь научный коллектив Музея кино, подав в оставку в полном составе в знак протеста против действий нового директора. Комментируя заявления сотрудников Музея кино, председатель СК Никита Михалков заявил: "Работникам нужно иметь в виду: не нравится - не работайте, ваши места займут другие". Кроме того, прозвучали предложения передать Музею кино помещения кинотеатра "Художественный", объединить Музей кино с Госфильмофондом, открыть филиал Музея в Ялте и другие.

В связи с этим обсуждением сотрудники Музея кино прислали в редакцию "Искусства кино" свое обращение, текст которого мы приводим здесь.

"Обращение к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея кино

В феврале 2005 года Секретариат Союза кинематографистов РФ устами Никиты Михалкова подчеркивал, что Союза Кинематографистов не обязан заниматься проблемами Музея кино, ставшего государственным учреждением. Мы, научные сотрудники Музея кино, обращаемся к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям с просьбой поддержать предложение о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее Кино и его реальных перспектив".

Kinoart Weekly. Выпуск 128

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 128

"Искусство кино"

Наталья Серебрякова и Евгений Майзель о 10 событиях минувшей недели: Цзя Чжанкэ снимет еще одно "Путешествие на Запад"; Майкл Алмерейда адаптирует "Белый шум" Делилло; Гаспар Ульель снимется в триллере о беглеце с деньгами; скоро начнутся съемки фильма "Жена"; Дэниел Рэдклифф сыграет пилота-контрабандиста; "Молодого папу" Соррентино продлили на второй сезон; Джоди Фостер заглянет в "Черное зеркало"; Дженнифер Джейсон Ли снимется в черной комедии об аутичном подростке; Дакота Фаннинг примет участие в дебюте Кирстен Данст; вышел трейлер фильма Софии Такал.

 Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

№5/6, май-июнь

Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре

Алена Карась

Когда мне заказали статью о болевых точках нынешнего российского театра, я подумала, что мне вовсе не интересно писать о столичных историях. Разумеется, в новейшем российском театре есть поиски языка и поражающая скорость набора высоты у многих молодых режиссеров; есть бесстрашие интеллектуального, аскетичного театра Дмитрия Волкострелова; есть поиски аффектов и жестов, выражающих телесную и психическую культуру 30-х годов в театре Максима Диденко… и все-таки то, что происходит в последние два сезона в нестоличных театрах, видится мне беспрецедентным. Речь идет о постколониальной рефлексии.

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».