Сотрудники Музея кино обращаются к общественности

Сегодня состоялось заседание секретариата Союза Кинематографистов РФ, на котором в частности обсуждалась судьба Музея кино.

Как и ожидалось, секретариат подавляющим большинством голосом проголосовал за сохранение Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Против проголосовал Андрей Шемякин, воздержался Кирилл Разлогов, остальные проголосовали за.

О некомпетентности Солоницыной и о нежелании с ней работать недавно заявил весь научный коллектив Музея кино, подав в оставку в полном составе в знак протеста против действий нового директора. Комментируя заявления сотрудников Музея кино, председатель СК Никита Михалков заявил: "Работникам нужно иметь в виду: не нравится - не работайте, ваши места займут другие". Кроме того, прозвучали предложения передать Музею кино помещения кинотеатра "Художественный", объединить Музей кино с Госфильмофондом, открыть филиал Музея в Ялте и другие.

В связи с этим обсуждением сотрудники Музея кино прислали в редакцию "Искусства кино" свое обращение, текст которого мы приводим здесь.

"Обращение к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея кино

В феврале 2005 года Секретариат Союза кинематографистов РФ устами Никиты Михалкова подчеркивал, что Союза Кинематографистов не обязан заниматься проблемами Музея кино, ставшего государственным учреждением. Мы, научные сотрудники Музея кино, обращаемся к общественным кинематографическим организациям, союзам и гильдиям с просьбой поддержать предложение о созыве расширенного заседания Общественного совета Музея, назначенного Министерством культуры РФ, с участием видных кинематографистов и руководителей музеев Москвы для обсуждения нынешней ситуации в Музее Кино и его реальных перспектив".

Kinoart Weekly. Выпуск 62

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 62

Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: «Сладкую жизнь» Феллини переснимут; новый проект Яна Немеца; Мелисса Лео сыграет первую леди; Джоли снимет фильм о Екатерине Великой; кино об австралийском бандите по букеровскому роману; Пол Томас Андерсон снимет «Пиноккио»; Джулия Робертс в комедии про матерей; Том Круз в сериале «Особое мнение»; Депардье – тоже в сериале, но политическом; тизер «Миллиардов».  

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

№4, апрель

Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос Лантимос

Елена Плахова

Феномен Йоргоса Лантимоса интригует. Это первый кинематографист после Тео Ангелопулоса родом из Греции, сделавший солидное международное имя. Он – лидер новой радикальной волны, существование которой подтверждается общими структурными и стилистическими чертами, объединившими фильмы нескольких сравнительно молодых греческих режиссеров. И он же – единственный представитель этой волны, который сумел вырваться и полноценно прописаться в большом международном (то есть англоязычном) звездном кино.

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Сверхценности» опять останавливают Россию? Российская государственность: к этиологии сверхценностей

28.04.2015

Беседа с главным редактором журнала «Искусство кино», культурологом, кинокритиком Даниилом Дондуреем. — Сначала вопросы к себе: почему произошло все то, что с нами случилось в минувшем году? Что предвещало, из какой табакерки выскочило, кто демиург событий? Где таились те идеологемы, которые так неотвратимо были объявлены главными? Мне кажется, что все это сработало не вдруг и связано не только с именем государя.