Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Хэл Эшби как эмблема Нового Голливуда

Пятая лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке. В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм, во второй — про кино Третьего рейха, в третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику, в четвертой — про великого независимого Джона Кассаветиса. Героем этой главы из истории мирового кинематографа стал Хэл Эшби — один из представителей Нового Голливуда (по сути, американской «новой волны»), режиссер, которого, возможно, легитимно назвать эмблемой этого периода в кинематографе США.

Биография Эшби довольно увлекательна: родился в семье мормонов, имел психологические проблемы, в 1960-е, когда отменили Кодекс ХейсаЭтический свод правил, который с 1930-го по 1967-й регулировал, что можно и нельзя показывать в американских фильмах, увлекся культурой хиппи и наркотиками, крутился в интересных культурных кругах, а карьеру в кино начинал как монтажер. Вскоре решил попробовать силы и в режиссуре.

«И вот эта коммуникативность и увлеченность кинематографом делает из человека без образования кинематографического известного американского режиссера».

«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице события или у нас на сайте.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari