В прокат выходят режиссерский дебют Дева Пателя, экшен-триллер Алекса Гарленда и канадский инди-хоррор с причудливым названием. Об этих и других новинках — читайте в нашем обзоре кинорепертуара.
«Манкимэн» (2024)
США
боевик, триллер
реж. Дев Патель
Воспитанник мумбайского гетто мстит коррумпированным криминальным авторитетам за погибшую мать. Режиссерский дебют Дева Пателя успели окрестить «индийским «Джоном Уиком», но не все так просто. Актер, чьим первым прорывом числится роль «миллионера из трущоб», снял мрачный триллер о социальном неравенстве и властном произволе в родной стране. Вместе с тем это зубодробительное развлечение, вдохновленное гонконгскими боевиками. Драки в духе Джона Ву, Джеки Чана и Саммо Хуна перемежаются с галлюцинаторными видами индийского мегаполиса, который здесь служит не столько колоритом, сколько полноценным героем.
«Падение империи» (2024)
США
боевик, драма
реж. Алекс Гарленд
Техас и Калифорния штурмуют Белый дом: Америку рвет на части гражданская война. Кто-то пытается выжить, кто-то хочет обогатиться, а группа журналистов мчится в столицу, чтобы зафиксировать, как пациента отключат от аппарата. Содержание четвертой режиссерской работы Алекса Гарленда, политического триллера, вдохновленного фильмом «Иди и смотри», проще объяснить через его писательские и сценарные опыты. И антиутопический «Пляж», и постапокалиптические «28 дней спустя» наглядно живописали разрыв социальных связей и предлагали пугающие модели общественных катастроф. В «Падении империи», благо фильм стал самым дорогим в истории студии «A24», конец мира столь осязаем, что смотрится одновременно и как репортаж военкора, и как матч в Battlefield. Главная героиня, сыгранная Кирстен Данст, пройдет все круги ада с фотоаппаратом в руках, чтобы доказать — в бескомпромиссном авторском блокбастере никто не отсидится в роли наблюдателя.
«Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» (2024)
Канада
ужас, комедия
реж. Ариан Луи-Сейз
Вампир-подросток Саша дожила до преклонных 68 лет, так и не удосужившись побороть человеколюбие и кого-нибудь покусать. Отчаявшись, родители перекрывают ей доступ к крови, и теперь искать себе пропитание придется по любви. «Сумерки» впрыснули кровопийцам подростковые гормоны, Тайка Вайтити научил их чёрному юмору, а дебютантка Луи-Сейз нашла в себе смелость сделать их нежными. Настолько, что Саша и ее новый возлюбленный, суицидальный нерд, были признаны лучшей экранной парой на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Благодаря обилию визуальных гэгов и построенном на контрасте конфликте, «Вампиршу-гуманистку...» хочется назвать новой инкарнацией «Гарольда и Мод». С поправкой на время: нынче даже бессмертные мечтают о психотерапии.
«Золото Рейна» (2024)
Германия
драма, криминал
реж. Фатих Акин
Xatar погорел на ограблении инкассации: золото на 1,7 млн евро уходит из-под носа, а он оказывается за решеткой. Там воспитанный на улицах вышибала и наркоторговец становится одним из главных гангста-рэперов Германии. Мастер мешать жанры, Акин вновь помещает маргинального героя в контекст больших европейских процессов — миграции, криминала, сегрегации, — чтобы порадовать нас жестким и увлекательным действом в духе Гая Ричи. Через историю настоящей легенды немецкого хип-хопа режиссер рассказывает свою: турок-номад посвящает ленту отцу и мытарствам собственной семьи. Но то — за фасадом: «Золото Рейна» поражает сочетанием визуальной эквилибристики, которую фильм наследует у датской трилогии «Дилер», и адреналиновым повествованием, которое не даст заскучать не только фанатам немецкого рэпа (для них здесь припасено немало камео и хитов в саундтреке), но и самому широкому зрителю.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003)
Южная Корея
драма
реж. Ким Ки Дук
Цикл природы не поддается изменениям. Как и бытность двух монахов, скрывающихся от людских страстей на плавучей пагоде. Перевыпуск этого фильма — повод прикоснуться к магической режиссуре южнокорейского enfant terrible, неравнодушного и к русской культуре. От нее здесь цитаты из Достоевского и Тарковского, а также герои, постоянно балансирующие где-то на границе между Западом и Востоком. Ким Ки Дук обращается к теме времени, вылепливает из него субстанцию, которую затем облачает в медитативное повествование. Символизм его фильмов при этом доступен для восприятия, намеренно универсален. Быть может, в этой самой зрелой своей ленте режиссер дотянется им до каждого.
Составил: Сергей Кулешов.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari