Пока в мире общий кинотеатральный кризис, и все важные студийные релизы, которые окормляли большие сети, перенесены на неопределенный срок, режиссер Кристофер Нолан, обычно не выступающий на публику, пишет серьезную колонку для The Washington Post. Публикуем авторский перевод этого в меру исторического текста.
B&B Theatres в Миссури — это не просто семейный бизнес, это семейная традиция. Первая буква «B» означает кинотеатры «Биллс», основанные в 1924 году Элмером Биллсом — старшим. Вторая — «Кинопередвижки Бэгби», организованные одним из бывших барменов-кассиров Биллса. В течение нескольких поколений эти две семьи находили супругов и друзей в своих кинотеатрах и драйв-инах, и в конечном итоге объединились в 1980 году. Сто лет B&B привозила фильмы зрителям Среднего Запада. И за это время компания, судя по всему, вообще никого не увольняла. На этой неделе B&B закрыли 418 кинотеатров, обслуживавших зрителей во Флориде, Айове, Канзасе, Миссури, Миссисипи, Оклахоме и Техасе, и уволили 2000 сотрудников.
Когда люди думают о кино, их мысли в первую очередь — о звездах, студиях, гламуре. Но кинобизнес — это все: люди, которые работают на барах, обслуживают оборудование, проверяют билеты, формируют репертуар, продают рекламу и убирают туалеты в местных кинотеатрах. Обычные люди, многие из которых получают почасовую зарплату, а не оклад, они зарабатывают на жизнь, организуя самые доступные и демократичные места для встреч в нашем обществе.
В это время беспрецедентных проблем и неопределенности жизненно важно оценить быстрые и ответственные решения, принятые всевозможными организациями в нашей стране, которые закрыли свои двери с полным пониманием того ущерба, который они наносят своему делу. Невероятная сеть кинотеатров нашей страны является одной из этих отраслей, и, поскольку Конгресс рассматривает заявки на помощь от всех видов затронутого бизнеса, я надеюсь, что люди видят наш кинопоказ тем, чем он и является: жизненно важной частью общественной жизни, обеспечивающей рабочие места для многих и развлечения для всех. Это места радостного смешения, где сотрудники дают зрелища и хлеб народу, что собирается провести вечер с друзьями и семьей. Моя работа как кинематографиста не реализуется без этих сотрудников и той публики, что приходит к ним.
Журналисты, упуская суть, слишком часто противопоставляют друг другу формы развлечений, как если бы за внимание людей шло какое-то дарвинистское соревнование. Люди любят проживать сюжеты, потому что независимо от того, делают ли они это вместе или в одиночку, фильмы, телевидение, романы и игры вызывают у нас эмоции и дают нам катарсис.
В эпоху неопределенности нет большего утешения, чем в единстве, и кино на протяжении многих поколений укрепляло его. В дополнение к помощи, необходимой работникам кинотеатров со стороны правительства, сфера кинопоказа нуждается в стратегическом и дальновидном партнерстве со студиями. Последние несколько недель стали напоминанием — если таковое нам было нужно — что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем ходить в кино. Но, если задуматься, что предлагают кинотеатры, возможно, их не так много, как кажется.
Кинотеатры погрузились в темноту и останутся в ней на какое-то время. Но фильмы, в отличие от нераспроданных продуктов или незаработанных процентов, не теряют ценности. Большая часть этой краткосрочной потери возместима. Когда этот кризис пройдет, потребность в коллективной общности людей, необходимость жить, любить, смеяться и плакать вместе будет сильнее, чем когда-либо. Сочетание неудовлетворенного спроса на это и обещание новых фильмов может стимулировать экономику регионов и принести миллиарды нашей национальной экономике. Включить 150 000 работников этой великой сферы американской промышленности в число тех, кому мы помогаем, мы должны не ради них — мы должны сделать это ради себя. Нам необходимо то, что фильмы могут дать нам.
Самый тяжелый удар придется сейчас на работников таких предприятий, как кинотеатры, вся привлекательность которых основана на величайшем инстинкте человечества — том же, который сейчас направлен против нас, что и делает эту ситуацию чертовски сложной: это желание быть вместе. Может быть, как и я, вы думали, что ходили в кино за объемным звуком, арахисом, или газировкой и попкорном, или за кинозвездами. Не для того. Мы ходили туда друг для друга.
Перевод Владислава Пастернака
Будущий фильм «Довод» Кристофера Нолана вошел в список ожидаемых картин 2020 года по версии «Искусства кино».
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari