«Таких работоголиков, как Жан Руш и Жан-Люк Годар, во французском кино не очень много».
В новой лекции из цикла «Великий кинемо» кинокритик Антон Мазуров рассказывает про Жана Руша — родившегося в революционном 1917-м режиссера-документалиста. Несмотря на то, какое влияние оказал на мировой кинематограф Руш, написано о нем прискорбно мало, на русском языке — и того меньше. В сущности, лекция Мазурова — редкая возможность узнать про режиссера подробнее, чем скупые несколько строк в Википедии.
В частности, Антон Мазуров рассказывает о том, как строитель мостов Руш решил заняться визуальной антропологией в Африке во время войны. Зрелище разрушаемых построек (в том числе и его мостов) наталкивает будущего режиссера на мысль, что нужно фиксировать человеческую жизнь, культуру, цивилизацию. Так он начинает снимать всевозможные африканские ритуалы на «любительскую» 16-мм камеру. Следом возникает феномен синема веритеРепортажная манера документальной съемки, наследующая Дзиге Вертову и его объединению КИНОКи, иными словами — кино наблюдения — прим. ред., также Руша считают одним из провозвестников французской новой волны. «Родилась новая эстетика, эстетика другого интереса к человеку».
Это седьмая лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице события или у нас на сайте.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari