Каннский и Венецианский фестивали, мокьюментари и постправда: номера 1/2 «Искусства кино»

«Двухнедельник режиссеров» в Каннах-2019: Гуаданьино, Родригес, Лав Диас и так далее

«Доступная девушка» (режиссер Ребекка Злотовски)

Главная из кинопрограмм, которые проходят параллельно Каннскому фестивалю, — это «Двухнедельник режиссеров». В прошлом году там победил фильм «Экстаз» Гаспара Ноэ, в этом году в конкурсе покажут новые картины Лава Диаса, Бертрана Бонелло и других, а вне конкурса — ожидаемую короткометражку Луки Гуаданьино. «Искусство кино» выбрало лучшие фильмы конкурса (всю программу можно изучить на сайте «Двухнедельника»).

«Кожа» Квентина (ударение на второй слог) Дюпьё — фильм открытия. Режиссер известен по комедийному хоррору «Резина». Главную роль в «Коже» играет Жан Дюжарден, звезда фильма «Артист». В центре сюжета оказывается мужчина, одержимый покупкой новой куртки, но он теряет все свои сбережения и вовлекается в преступную жизнь.

«Остановка» Лава Диаса. Филиппинский сумрачный гений, снимающий очень-очень длинные фильмы, снова в строю и возвращается в Канны (до этого выигрывал «Золотого льва» в Венеции и приз Альфреда Бауэра в Берлине). Жаль, неизвестно, сколько часов идет картина, но, как известно, хорошего фильма должно быть много. (Также не до конца понятно, что скрывается под филиппинским названием фильма Ang Hupa. То ли это «Приют» в смысле крова, то ли «Аренда», то ли что-то еще. Узнаем подробности ближе к началу фестиваля.)

«Дай мне свободу» Кирилла Михановского. Режиссер хоть и российского происхождения, но живет в Америке, этот его фильм уже показывался на фестивале Sundance, а на «Двухнедельнике» будет окончательная версия. По сюжету водитель скорой помощи помогает девушке с боковым амиотрофическим склерозом и еще группе пожилых русских, которые едут на похороны, а вокруг в городе бушует восстание.

«Маяк» Роберта Эггерса. Предыдущая картина Эггерса «Ведьма» с участием Ани Тейлор-Джой стала одним из главных инди-фильмов 2016 года. Теперь же режиссер снимает черно-белый фантастический хоррор «Маяк», роли в котором исполнят Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо.

«Доступная девушка» Ребекки Злотовски. Режиссерка снимает драмы о женщинах в трудных ситуациях: «Прекрасная заноза» с Леа Сейду («Неделя критики — 2010»), «Планетариум» с Лили-Роуз Депп и Натали Портман (Венеция-2016). Теперь же она неожиданно сделала романтическую комедию с Бенуа Мажимелем.

«Раны» Бабака Анвари. Европейская премьера хитового хоррора с Арми Хаммером и Дакотой Джонсон из программы Sundance, про который мы уже, кстати, написали большую рецензию.

«Ребенок-зомби» Бертрана Бонелло. Французский мистик («Ноктюрама») снял зомби-кино по всем канонам жанра, которое начинается на Гаити и безумным образом продолжается в наши дни в Париже.

«Песня без названия» Мелины Леон. Испано-перуанская черно-белая малобюджетная драма о мигрантке, у которой похитили ребенка, очевидно, на продажу. Девушка ищет помощи сперва у властей, потом у журналистов. Трейлер фильма тут: https://www.youtube.com/watch?v=QY2Xv522pNQ#action=share

Вне конкурса:

«Красный 11» Роберта Родригеса. Король DIY-кино снял фильм за $7000 параллельно съемкам крупнобюджетного фильма «Алита: Боевой ангел». Сюжет фильма, как утверждается, основан на жизненном опыте Родригеса в те времена, когда он готовился к фильму «Музыкант». Денег на кино у Родригеса не было, и он, чтобы заработать, участвовал в медицинских испытаниях экспериментальных препаратов.

«Ошеломительная девушка» Луки Гуаданьино. Короткий метр на 35 минут от автора «Суспирии» и «Зови меня своим именем», одного из любимейших арт-режиссеров наших дней. В ролях весь свет: Джулианна Мур, Мия Гот, Кайл МакЛоклен, Альба Рорвахер.

Читайте также:

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari