Новый номер «Искусства кино»: путеводитель по фильмам «Дау», хиты Берлинале и лауреаты «Оскара»-2019

50 самых ожидаемых фильмов, которые могут попасть в программу Каннского кинофестиваля

Педро Альмодовар, Сесилия Рот и Антонио Бандерас на съемках фильма «Боль и слава» © Manolo Pavón

72-й Каннский кинофестиваль пройдет с 14 по 25 мая, его программу, как ожидается, объявят в середине апреля. The Hollywood Reporter опубликовал гигантский список из пятидесяти фильмов, которые могут попасть в Канны. Среди них новые картины Педро Альмодовара, Ксавье Долана, Брюно Дюмона, Терренса Малика, Квентина Тарантино и Роя Андерссона.

Самый главный вопрос — допустит ли в этом году программный директор фестиваля Тьерри Фремо фильмы Netflix в основной конкурс (и согласится ли Netflix их туда отдать)? Если нет, готов ли он снова лишиться потенциальных фестивальных и оскаровских хитов, каким в прошлом году оказался «Рим» Альфонса Куарона? На его месте могут оказаться «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Прачечная» Стивена Содерберга и «Король» Дэвида Мишо — все это фильмы Netflix.

Публикуем исправленный и дополненный перечень фильмов, которые, по мнению редакции THR, могут войти в программу фестиваля.

Напомним иерархию:

  • в Каннах есть основная конкурсная программа, также всегда есть внеконкурсные и спецпоказы;
  • вторая по значимости — программа «Особый взгляд» с отдельным жюри и призами;
  • параллельно самому фестивалю проходит «Двухнедельник режиссеров», а также «Неделя критики».

«Ахмед» (Ahmed) — братья Дарденн

С тех пор, как бельгийские братья Жан-Пьер и Люк представили в 1996-м в «Двухнедельнике режиссеров» фильм «Обещание», каждая их работа попадала на Каннский фестиваль. Дарденны получили две «Золотых пальмовых ветви» за «Розетту» (1999) и «Дитя» (2005), и еще несколько призов, в том числе за сценарий «Молчания Лорны» и Гран-при за «Мальчика с велосипедом». «Ахмед» рассказывает о юноше, который планирует убийство учителя, следуя экстремистским интерпретациям Корана. В главной роли, как в ранних фильмах Дарденнов, неизвестный молодой актер.

Будет ли в Каннах: очевидно, что их новый фильм будет в конкурсе.

«Боль и слава» (Dolor y gloria) — Педро Альмодовар

Трейлер «Боли и славы»

Психологическая драма про режиссера, который в серии флешбеков оглядывается на свои жизнь и творчество. В восьмой раз в фильме Альмодовара играет Антонио Бандерас, в шестой — Пенелопа Круз. Картины испанца пять раз попадали в основной конкурс Каннского кинофестиваля, было две награды: за лучший сценарий «Возвращения» и как лучшему режиссеру фильма «Все о моей матери» (за ту же картину Альмодовар взял «Оскар»). По словам Альмодовара, новый фильм будет исследовать процесс кинотворчества, а также первую любовь, вторую, материнство, смертность, 1960-е, 1980-е, современность и чувство необъятной пустоты, вызванное невозможностью дальше снимать кино.

Будет ли в Каннах: Альмодовар был в конкурсе пять раз, ему осталось только выиграть наконец «Золотую пальмовую ветвь».

«Венди» (Wendy) — Бен Зайтлин

Действие происходит на таинственном острове, где странная пыльца разрушает связь времени и старения. Два ребенка из разных миров борются за то, чтобы удержать реальность в своих руках. Фильм Зайтлина «Звери дикого Юга» получил награду Каннского кинофестиваля за режиссерский дебют.

Будет ли в Каннах: картина обещает быть горячей фестивальной новинкой, если ее отберут.

«Волны» (Waves) — Трей Эдвард Шульц

Романтический мюзикл о том, как две пары взрослеют и влюбляются. Роли исполняют Лукас Хеджес, Келвин Харрисон, Тейлор Расселл, Алекса Деми и Стерлинг К. Браун. Шульц стал сенсацией в Каннах с малобюджетной картиной «Криша».

Будет ли в Каннах: фильм может открыть режиссеру двери в ряды каннской элиты.

«Все включено» (All-Inclusive) — Малгожата Шумовска

О сюжете пока мало что известно, кроме того, что он будет о женщинах. Шумовска получила Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля за фильм «Лицо» (2018) и «Серебряного медведя» за лучшую режиссеру в картине «Тело» (2015).

Будет ли в Каннах: звучит как идеальный кандидат для «Особого взгляда».

«Где все начинается» (Where it Begins) — Чжао Фэй

Для прославленного оператора, который снимал в том числе «Зажги красный фонарь» Чжана Имоу и три фильма Вуди Аллена, этот фильм о нескольких детях, которые взрослеют в 90-х в провинциальном Китае, — режиссерский дебют.

Будет ли в Каннах: Тьерри Фремо, директор Каннского фестиваля, говорил, что хочет больше китайских премьер, так что Фэй может оказаться весьма кстати.

«Должно быть, это рай» (It Must Be Heaven) — Элиа Сулейман

Сулейман выступает в качестве главного героя и рассказчика в этой комедии ошибок. Он путешествует по разным городам и находит параллели с родной страной Палестиной. Режиссер уже был номинирован на главный приз фестиваля за фильм «Оставшееся время» (2009).

Будет ли в Каннах: прошло десять лет, выглядит как идеальное время для возвращения.

«Доступная девушка» (Une Fille Facile) — Ребекка Злотовски

Злотовски снимает драмы о женщинах в трудных ситуациях: «Прекрасная заноза» с Леа Сейду («Неделя критики-2010»), «Планетариум» с Лили-Роуз Депп и Натали Портман (Венеция-2016). Теперь же она неожиданно сделала романтическую комедию с Бенуа Мажимелем.

Будет ли в Каннах: тяжеловато будет попасть с этим в конкурс, а вот в «Особый взгляд» — легко.

«Жанна» (Jeanne) — Брюно Дюмон

У Дюмона для фестиваля есть картина «Жанна», которая является продолжением мюзикла «Жаннетт: Детство Жанны д’Арк», показанного в 2017 году в рамках программы «Двухнедельник режиссеров». Актриса Лиз Леплат Прюдом, сыгравшая Жанну в первой части, вернется к роли и в сиквеле.

Будет ли в Каннах: учитывая восторженные отзывы о предыдущей картине, можно ожидать показ «Жанны» в программе «Особый взгляд».

«Зомби-ребенок» (Zombi Child) — Бертран Бонелло

Сюжет «Зомби-ребенка» описывают как смесь фантазии и этнологии, а действие происходит на Гаити в 1962 году и в современном Париже. Главная героиня — гаитянская девочка, которая из-за проклятия вуду становится зомби, а также ее тетя и ведьма вуду.

Будет ли в Каннах: фильмы Бонелло трижды участвовали в конкурсе, и, вероятно, этот снова туда попадет. Если же фильм окажется слишком странным для Канн, то вполне возможно, что фильм попадет в «Особый взгляд» или его представят уже в Венеции.

«Ирландец» (The Irishman) — Мартин Скорсезе

Анонсирующее видео «Ирландца»

Первый фильм Скорсезе, который обошелся дороже $100 миллионов, столько ему мог дать только Netflix. Эта криминальная драма основана на романе «Я слышал, ты красишь дома» Чарльза Брандта о реальном коррумпированном чиновнике Фрэнке Ширане, перед смертью признавшемся в убийстве членов мафиозной семьи Буфалино. В главных ролях Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтель.

Будет ли в Каннах: Скорсезе — сильнейший козырь Netflix в борьбе с каннским волюнтаризмом. Если старый и новый мир договорятся, то, конечно, фильм будет в конкурсе. Предпосылки к этому есть: уже в анонсирующем видео Netflix обещает, что фильм будет показан в традиционном кинопрокате.

«К звездам» (Ad Astra) — Джеймс Грэй

Весьма вероятно, что четырехкратный соискатель «Золотой пальмовой ветви» Джеймс Грэй сможет еще раз принять участие в основном конкурсе фестиваля с новой картиной «К звездам». Актерский состав по-настоящему звездный — Брэд Питт, Рут Негга («Лавинг»), Томми Ли Джонс и Дональд Сазерленд. В фильме рассказывается история инженера, который путешествует по солнечной системе, чтобы найти отца, отправившегося на Нептун в поисках внеземного разума.

Будет ли в Каннах: почти однозначно будет, но ходят упорные слухи, что фильм будет представлен вне конкурса.

«Конец путешествия, начало мира» (Tobi no owari, sekai no hajimari) — Киёси Куросава

Куросава — частый гость программы «Особый взгляд»: «Токийская соната» получила приз жюри, а за «Путешествие к берегу» японец был назван лучшим режиссером. «Конец путешествия, начало мира» — это история о женщине, которая отправляется в Узбекистан, чтобы снять последний эпизод телешоу о туризме.

Будет ли в Каннах: в 2003 году в основном конкурсе был фильм Куросавы «Светлое будущее», вполне возможно, что именно эта картина вновь вернет режиссера из «Особого взгляда».

«Король» (The King) — Дэвид Мишо

Netflix привлек режиссера «Ровера» Дэвида Мишо, чтобы поставить шекспировскую пьесу «Генрих V», а в нагрузку дал ему артистов Тимоти Шаламе, Роберта Паттинсона, Лили-Роуз Депп, Джоэла Эдгертона, Бена Мендельсона и Шона Харриса.

Будет ли в Каннах: состав звездный, так что почему нет, если, конечно, Netflix помирится с фестивалем.

«Кровь пеликана» (Pelicanblut) — Катрин Геббе

В 2013 году в рамках программы «Особый взгляд» состоялась премьера дебютного фильма Катрин Геббе «Все будет хорошо», мнения о котором у критиков разделились. В фильме «Кровь пеликана» главная героиня (Нина Хосс, «Самый опасный человек»и «Белая масаи») — конный тренер, усыновившая пятилетнего ребенка. Вскоре героиня Хосс понимает, что страдает от невозможности устанавливать эмоциональный контакт с окружающими.

Будет ли в Каннах: в этом году можно ожидать новую картину режиссера если не в основном конкурсе фестиваля, то уж точно в «Особом взгляде».

«Лус» (Luz) — Флора Лау

О втором проекте гонконгского режиссера известно мало, лишь что главную роль в нем исполнила Изабель Юппер. Дебют Лау, «Изгибы», был в «Особом взгляде».

Будет ли в Каннах: «Лутц» с большой вероятностью может оказаться в программе «Особый взгляд», а может, даже в основном конкурсе, если там останется место.

«Малыш Джо» (Little Joe) — Джессика Хауснер

«Малыш Джо» (Little Joe)

Первый англоязычный фильм Хауснер расскажет историю двух селекционеров (Эмили Бичем и Бен Уишоу), выведших цветок, который меняет личность каждого, кто к нему прикасается. Австрийка уже заявляла о себе в Каннах в программе «Особый взгляд» («Милая Рита», «Отель», «Безрассудная любовь»).

Будет ли в Каннах: в этом году у режиссера все шансы попасть в основной конкурс.

«Матиас и Максим» (Matthias and Maxime) — Ксавье Долан

Канны буквально взрастили режиссера Долана: в разное время на фестивале были показаны пять его фильмов. Один из последних — картина «Это всего лишь конец света» — получила Гран-при жюри в 2016 году. «Матиас и Максим» — еще одна личная мелодрама, где главные роли исполнят сам Долан и Анн Дорваль («Мамочка», «Я убил свою маму»).

Будет ли в Каннах: после неудачи в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Долан может вернуться в «родные пенаты».

«Маяк» (The Lighthouse) – Роберт Эггерс

Предыдущая картина Роберта Эггерса «Ведьма» с участием Ани Тейлор-Джой стала главным инди-фильмом 2016 года. Теперь же режиссер снимает черно-белый фантастический хоррор «Маяк», роли в котором исполнят Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо.

Будет ли в Каннах: вполне вероятно, что картина будет показана вне конкурса или же в рамках программы «Особый взгляд». Однако стоит учитывать, что у «Маяка» до сих пор не назначена дата премьеры, поэтому участие картины в фестивале в 2019 году остается под большим вопросом.

«Мектуб, моя любовь 2» (Mektoub My Love: Intermezzo) — Абделатиф Кешиш

Вторая часть витальной трилогии о молодом сценаристе Амине с Шаином Бумедином в главной роли. В 2013-м Кешиш получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Жизнь Адель» (впрочем, потом он продал ее, чтобы закончить постпродакшн первого «Мектуба»).

Будет ли в Каннах: премьера первой части трилогии состоялась в Венеции, однако вполне возможно, что Кешиш повезет вторую в Канны.

«Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die) — Джим Джармуш

В комедийном зомби-фильме Джармуша снялись Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Селена Гомес — больше о проекте, в принципе, ничего и неизвестно.

Будет ли в Каннах: с 2005 года почти все работы режиссера премьеровались на фестивале, так что и новый фильм наверняка покажут там же, скорее всего, вне конкурса.

«Мидсоммар» (Midsommar) — Ари Астер

Трейлер «Мидсоммара»

После успешной прошлогодней дебютной «Реинкарнации» режиссер Ари Астер делает еще один хоррор. Мидсоммар — это шведский праздник середины лета в день солнцестояния. Парочка главных героев едет на Мидсоммар в пасторальную солнечную деревушку где-то в шведской глубинке. Там, как выясняется в процессе, все еще живы древние языческие ритуалы. В главных ролях Флоренс Пью (она недавно была в сериале «Маленькая барабанщица» Пака Чхан-ука), Джек Рейнор, Уилл Поултер. Астер говорит, что после «Мидсоммара» хорроры больше снимать не собирается, сейчас у него в загашнике десять сценариев, которые он написал сам, плюс еще четыре или пять других проектов, в которые его заманивают, а он и сам не прочь.

Будет ли в Каннах: возможно, в конкурсе, а возможно, и вне конкурса — на полуночном показе.

«Мой бог» (Roubaix, une lumiere) — Арно Деплешен

Вновь к Каннам готовится режиссер Арно Деплешен, автор фильма открытия Канн-2017 «Призраки Исмаэля» с Марион Котийяр и Шарлоттой Генсбур. В центре сюжета криминальной драмы «Мой бог» — шериф полиции и выпускник академии. Они пытаются раскрыть жестокое убийство пожилой женщины.

Будет ли в Каннах: Деплешен готов появиться на Каннском кинофестивале в шестой раз, на этот раз в сопровождении занятых в фильме французских звезд Рошди Зема, Леа Сейду и Сары Форестье.

«Необработанные камни» (Uncut Gems) — братья Сэфди

Новый проект от авторов «Хорошего времени» — вновь криминальная комедия. Место действия — «бриллиантовый район» Нью-Йорка, где располагаются самые дорогие ювелирные магазины. В главной роли ювелира-должника — Адам Сэндлер, который вечно внезапно оказывается в каннской программе и который, по слухам, сменил в этом фильме выбывшего из проекта Джону Хилла. Продюсирует картину Мартин Скорсезе.

Будет ли в Каннах: снова вопрос с Netflix, который забрал себе права на международную дистрибуцию этого фильма. Может, вне конкурса, а может, и нет.

«О бесконечности» (Om det oändliga) — Рой Андерссон

Рисунок Роя Андерссона, посвященный его новому фильму «О бесконечности» © Studio24

В 2014 году шведский режиссер закончил знаменитую философскую трилогию о смысле жизни, получив венецианского «Золотого льва» за финального «Голубя, который сидел на ветке, размышляя о бытии», и теперь снимает «О бесконечности». Фильм являет собой мозаику разных моментов человеческой жизни во всей банальности великолепия. Среди персонажей сердитый стоматолог; священник, которому снится кошмар; директор по маркетингу; женщина, которая любит шампанское; Адольф Гитлер, отец, который завязывает шнурки дочери под проливным дождем; возлюбленные, вдохновленные Шагалом; ветеран на обочине дороги и другие.

Будет ли в Каннах: Андерссону будут рады в Каннах, ведь он лауреат приза жюри за «Песни со второго этажа», но, как утверждает собеседник «Искусства кино», на Берлинском кинорынке дистрибьютор говорил, что к Каннам фильм готов не будет (там много незаконченной компьютерной графики) и, скорее всего, поедет осенью в Венецию.

«Одна секунда» (One Second) — Чжан Имоу

«Одна секунда» (One Second)

Во время китайской «культурной революции» бездомная девушка находит кинопленку, из-за которой ее жизнь пересекается со сбежавшим заключенным.

Имоу претендовал на «Золотую пальмовую ветвь», но получал лишь второстепенные награды. А фильм «Одна секунда» был снят с конкурсной программы Берлинале за несколько дней до премьеры. Официальное объяснение — «технические причины», но, скорее всего, виной этому была китайская цензура.

Будет ли в Каннах: может быть, премьера отредактированной версии состоится на фестивале.

«Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) — Квентин Тарантино

«Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) © WDSSPR

Действие разворачивается во времена преступлений Чарльза Мэнсона и его секты. После успешного проекта телевизионный актер и его дублер пытаются пробиться в кинобизнес. В ролях Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Люк Перри, Аль Пачино и старые любимчики режиссера — Тим Рот, Курт Рассел и Майкл Мэдсен. Тарантино получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Криминальное чтиво» и затем несколько раз попадал в конкурс.

Будет ли в Каннах: релиз состоится 26 июля, что подходит для премьеры на фестивале, но не факт, что в конкурсе, говорят, по этому поводу ведутся бурные обсуждения между Sony и оргкомитетом фестиваля.

«Озеро диких гусей» (The Wild Goose Lake) — Дяо Инань

Китайский режиссер Дяо Инань победил на Берлинском кинофестивале в 2014 году с фильмом «Черный уголь, тонкий лед». Дебют Инаня состоялся в 2007 году в программе «Особый взгляд» с фильмом «Ночной поезд». «Озеро диких гусей» — криминальная драма, в центре которой оказывается главарь опасной байкерской банды, бегущий от закона.

Будет ли в Каннах: китайский режиссер Дяо Инань вновь может вернуться в Канны после «Золотого медведя».

«Олень» (Le Daim) — Квентин Дюпьё

У Дюпьё есть все шансы вернуться в Канны впервые после премьеры комедийного хоррора «Резина» 2010 году, с новой картиной — криминальной комедией «Олень». Главную роль играет Жан Дюжарден, звезда фильма «Артист». В центре сюжета оказывается мужчина, одержимый покупкой новой куртки, но он теряет все свои сбережения и вовлекается в преступную жизнь.

Будет ли в Каннах: вероятнее всего, картина станет участником «Двухнедельника режиссеров», а не основного конкурса фестиваля.

«Память» (Memoria) — Апичатпонг Вирасетакун

В центре сюжета шотландка (Тильда Суинтон), которая слышит странные звуки во время путешествия по джунглям Колумбии. Она пытается найти их источник и в результате начинает страдать бессонницей. Ее симптомы напоминают «синдром взрывающейся головы», который Вирасетакун испытал сам. Это первый фильм, снимаемый режиссером не в родном Таиланде, по его словам, из-за сильнейшей цензуры в стране. В 2010 году Вирасетакун выиграл «Золотую пальмовую ветвь» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни».

Будет ли в Каннах: учитывая склонность отборщиков к локальным кинематографиям, фильм покажут если не в основном конкурсе, то точно в «Особом взгляде».

«Паразит» (Gisaengchung) — Пон Джун-хо

«Паразит» (Gisaengchung)

Пон Джун-хо возвращается с новым фильмом на корейском и с актерами, с которыми он работал в начале своей карьеры. Синопсис гласит, что это фильм о неясном инциденте, в который вовлекаются две семьи. Он продемонстрирует, в каком странном мире мы живем. Режиссер заверил, что в фильме не будет никаких инопланетян и прочих паразитов.

Будет ли в Каннах: Пон Джун-хо до этого ставил экологическую драмеди «Окча», фильм была в конкурсе в 2017 году и разделил каннскую аудиторию пополам — во многом из-за участия Netflix в производстве. В этот раз такой проблемы не будет.

«Первая корова» (First Cow) — Келли Рейхардт

Возможно, самый ожидаемый американский инди-фильм года: мастер «медленного кино» Келли Рейхардт («Несколько женщин») экранизирует роман Джонатана Реймонда The Half-Life: A Novel об обитателях американского северо-запада и Тихоокеанского побережья в 1820-х, о дружбе и пересечении судеб.

Будет ли в Каннах: непонятно, ведь снимать начали только в ноябре. Если Рейхардт успеет доделать, THR прочит ей место в «Особом взгляде».

«Подлинная история шайки Келли» (The True History of the Kelly Gang) — Джастин Курзель

В основу нового фильма Курзеля легла книга Питера Кэри о жизни прославленного преступника Неда Келли. Роли исполнили Джордж МакКэй, Николас Холт, Чарли Ханнэм, Рассел Кроу. У режиссера «Макбета» все шансы реабилитироваться после экранизации видеоигры «Кредо убийцы».

Будет ли в Каннах: разве что вне конкурса.

«Пока длится война» (Mientras dure la guerra) — Алехандро Аменабар

Первый испаноязычный фильм Аменабара со времен «Моря внутри», который в 2004 году получил Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Действие картины «Пока длится война» происходит в 1936 году и рассказывает о последних шести месяцах жизни испанского писателя Мигеля де Унамуно, который тогда был ректором университета в Саламанке. Он поддержал военный переворот генерала Франко, в результате которого к власти в Испании пришли фашисты, но после размещения его войск в Саламанке выступил с решительным осуждением их действий. В итоге он был смещен с поста, помещен под домашний арест и через десять недель скончался. Фигура Унамуно стала одним из нравственных ориентиров для испанской интеллигенции. Аменабар говорит, что для него фильм будет не столько о прошлом, сколько о том, что сегодня происходит в Испании.

Будет ли в Каннах: Аменабар — тот испанец, который вместе с Альмодоваром может попасть в основной конкурс.

«Порочные игры» (Boese Spiele) — Ульрих Зайдль

Два взрослых брата возвращаются домой, чтобы похоронить мать и встретиться лицом к лицу с прошлым. Зайдль, австрийский мастер дискомфортного кино, вновь снимает игровой фильм вместе с женой и сценаристом Вероникой Франц.

Будет ли в Каннах: режиссер уже попадал в основной конкурс с фильмами «Импорт-Экспорт» (2007) и «Рай: Любовь» (2012).

«Портрет молодой женщины в огне» (Portrait de la jeune fille en feu) — Селин Скьямма

Первые три фильма Скьямма, «Водяные лилии», «Сорванец» и «Девичество», успешно премьеровались в «Особом взгляде», на Берлинале и в «Двухнедельнике режиссеров» соответственно. THR считает, что режиссер заслужила место в основном каннском конкурсе для этой исторической драмы. Действие происходит в конце XVIII века на острове в Бретани, художница должна написать свадебный портрет невесты без ее ведома, женщины постепенно сближаются. В главной роли европейская звезда Валерия Голино.

Будет ли в Каннах: с большой вероятностью, ведь Канны лоббируют французское кино.

«Почетный гость» (Guest of honor) — Атом Эгоян

Все фильмы режиссера Атома Эгояна, вышедшие после его успешных картин 90-х годов «Экзотика» и «Славное будущее», были холодно встречены критиками. Несмотря на это, психологическая драма «Почетный гость» наверняка станет участником конкурса фестиваля этого года. В основе сюжета лежит запутанная история об отце и его 20-летней дочери, которая хочет остаться в тюрьме за сексуальное насилие, будучи невиновной.

Будет ли в Каннах: со стороны отборщиков включение Эгояна в основной конкурс будет уважительным жестом.

«Правда» (La verite) — Хирокадзу Корээда

Новый фильм Хирокадзу Корээды — драма с Катрин Денев и Жюльет Бинош о бурном воссоединении дочери с матерью-актрисой, которой достается символичная роль нестареющей родительницы в научно-фантастическом фильме. Также в ролях Итан Хоук. На счету Корээды несколько наград Каннского фестиваля, в том числе «Золотая пальмовая ветвь» за «Магазинных воришек» в 2018 году и приз жюри за драму «Каков отец, таков и сын».

Будет ли в Каннах: после успеха «Магазинных воришек» Корээду точно можно ждать на фестивале.

«Прачечная» (The Laundromat) — Стивен Содерберг

30 лет прошло с каннского триумфа дебютанта Содерберга, выигравшего «Золотую пальмовую ветвь» за картину «Секс, ложь и видео». Будет красиво, если Содерберг вернется с новым фильмом о том, как журналисты в 2014-м по всему миру разобрали так называемые «панамские документы» о секретных офшорах мировых лидеров. В ролях весь свет: Мэрил Стрип, Гэри Олдман, Антонио Бандерас.

Будет ли в Каннах: скорее, вне конкурса — слишком уж коммерческое кино, к тому же выпускает фильм Netflix, так что все зависит от решений руководителей фестиваля и онлайн-кинотеатра.

«Предатель» (Il Traditore) — Марко Беллоккьо

Новый фильм коллеги и современника Пазолини — байопик Томмазо Бушетта, которого в Италии называют «боссом двух миров». Будучи одним из высокопоставленных сицилийских мафиози, задействованных в торговле героином в 1980-х годах, он стал первым крупным информатором полиции, дал показания против сотни гангстеров, получил американское гражданство и доступ к программе защиты свидетелей. Беллоккьо говорит, что фильм для него — повод высказаться о том, что предательство может быть героическим поступком, а еще о том, что настоящим предателем был не Бушетта, а семья Корлеоне, нарушившая незыблемые принципы мафии. Фильм снят в копродукции с Бразилией, ожидается, что это будет одна из самых высокобюджетных бразильских картин за всю историю.

Будет ли в Каннах: скорее всего, это будет седьмой раз, когда фильм Беллоккьо попадет в программу Каннского кинофестиваля.

«Проксима» (Proxima) — Алис Винокур

Астронавт должна отправиться на Международную космическую станцию на год, но прежде перенести тяжелые тренировки и расставание с семилетней дочерью. В главных ролях — Ева Грин, Мэтт Диллон, Сандра Хюллер и Ларс Айдингер. У Винокур было две картины на Каннском кинофестивале, а в 2016 году она стала лауреатом премии «Сезар» за лучший сценарий к фильму «Мустанг».

Будет ли в Каннах: неясно, успеют ли доделать картину к маю.

«Пропавшая девушка» (A Girl Missing) — Кодзи Фукада

Сюжет новой картины Кодзи Фукады «Пропавшая девушка» разворачивается вокруг медсестры, у начальника которой похищают дочку. В результате подозреваемым в совершении этого преступления оказывается племянник главной героини. Роль медсестры сыграет Марико Цуцуи, которая уже играла в фильме Фукады «Фисгармония» — лауреата программы «Особый взгляд» в 2016 году.

Будет ли в Каннах: вероятнее всего, картина будет представлена в программе «Особый взгляд», хотя и участие в основном конкурсе вполне возможно.

«Прости, мы скучали» (Sorry We Missed You) — Кен Лоуч

Новый фильм Лоуча расскажет о семье, пытающейся вписаться в быт современной Британии, и затронет проблему баланса между работой и личной жизнью. Режиссер — любимчик Канн, двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блейк» и целой охапки других наград фестиваля.

Будет ли в Каннах: а где еще?

«Против всех врагов» (Against All Enemies) — Бенедикт Эндрюс

Каннская фаворитка Кристен Стюарт играет актрису Джин Сиберг, которая в 1970-х оказывала финансовую помощь «Черным пантерам». Пытаясь ее опозорить, ФБР распространили в прессе слухи о том, что Сиберг, беременная вторым ребенком, зачала его не от супруга, писателя Ромена Гари, а от чернокожего активиста Хакима Джамаля, кузена Малкольма Х. Из-за нервного потрясения, вызванного этими слухами, в конце августа 1970 года у актрисы начались преждевременные роды, и она произвела на свет мертворожденную девочку. В 1979 году Сиберг покончила с собой — ей было 40 лет. Джек О’Коннелл играет амбициозного агента ФБР, Винс Вон — его босса, Энтони Маки — Хакима Джамаля. В феврале этого года Amazon приобрела права на дистрибуцию фильма. Пока есть несколько фотографий Стюарт со съемочной площадки.

«Радегунд» (Radegund) — Терренс Малик

«Радегунд» (Radegund)

«Радегунд» — историческая драма о Второй мировой войне с Матиасом Шонартсом, Микаэлем Нюквистом и недавно ушедшим Бруно Ганцем в главных ролях. За «Дни жатвы» визионер-затворник Малик получил в Каннах приз за режиссуру, а за «Древо жизни» — и вовсе «Золотую пальмовую ветвь», но с тех пор выбирал другие фестивали. Новый фильм мог бы стать отличным поводом вернуться в строй.

Будет ли в Каннах: зная Малика, ждать нам этого еще долго.

«Свистуны» (The Whistlers) — Корнелиу Порумбойю

«Свистуны» (The Whistlers) © mk2 Films

Автор одного из лучших фильмов прошлого года «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбою снял лихо закрученное кино о полицейском, который вынужден выучить свистящий язык сильбо гомеро, на котором умеют разговаривать где-то на Канарах, чтобы освободить с его помощью одного преступника из тюрьмы. Дистрибьютор обещает, что в «Свистунах» также будут: нуар, госизмены, комические повороты сюжета и роковая женщина.

Будет ли в Каннах: новая румынская волна всегда желанна и любима на этом фестивале.

«Сибил» (Sibyl) — Жюстин Трие

Драмеди об утомленном психотерапевте, которая возвращается к своей давней мечте стать писателем. Роли сыграли Виржини Эфира, Адель Экзаркопулос, Гаспар Ульель, Нильс Шнайдер и Сандра Хюллер, известная по фильму «Тони Эрдманн». Картина Трие «В постели с Викторией» открывала каннскую «Неделю критики» в 2016 году.

Будет ли в Каннах: подходит для фестиваля. На Берлинском рынке о картине говорили, что она уже почти наверняка в конкурсе. Кстати, ее уже купили в российский прокат, но даты выхода пока нет.

«Усадьба» (Manor House) — Кристи Пую

Кристи Пую, автор «Смерти господина Лазареску» (один из важнейших фильмов новой румынской волны, показан на фестивале «Искусства кино»), экранизировал «Краткую повесть об Антихристе» из «Трех разговоров» русского философа Владимира Соловьева, друга Достоевского, современника Толстого и одновременно с этим его оппонента. Что румын сделал со сложным витиеватым текстом, где Европа превращается в Соединенные Штаты Антихриста, неясно.

Будет ли в Каннах: THR почему-то решил понизить Пую и обещает ему лишь участие в «Особом взгляде», хотя предыдущий его фильм, «Сьераневада», был в основном конкурсе.

«Фрэнки»/«Семейный отдых» (Frankie) — Айра Сакс

Американец Сакс («Супружество», «Сорок оттенков грусти» с Диной Корзун) впервые снимает за рубежом. В фильме о том, как один день в отпуске в Португалии меняет жизнь сразу трех поколений одной семьи, снялись одновременно и французы (Изабель Юппер, Жереми Ренье), и американцы (Брендан Глисон, Мариса Томей).

Будет ли в Каннах: скорее всего, в «Особом взгляде» или в «Двухнедельнике режиссеров».

«Эма» (Ema) — Пабло Ларраин

Новый фильм чилийца Пабло Ларраина расскажет о распаде семьи после усыновления ребенка. В главной роли — Гаэль Гарсиа Берналь, работавший с режиссером в фильмах «Неруда» и «Нет». Ларраин уже появлялся в «Двухнедельнике режиссеров» с картинами «Тони Манеро» и «Нет».

Будет ли в Каннах: успех ларраиновского «Клуба» на Берлинале может привести «Эму» в Канны.

Бонус-трекДело в том, что в изначальном материале The Hollywood Reporter был список из 51 фильма, а не из 50, как указано в заголовке: «Это слишком» (C'est Extra) — Гийом Никлу

Скандально известный Жерар Депардье и большой писатель-постмодернист Мишель Уэльбек играют самих себя. По сюжету они оказываются в спа, где с трудом справляются с планом лечения, но что-то им помешает отлеживаться на морском побережье. Ранее в фильме Гийома Никлу «Похищение Мишеля Уэльбека» литератор уже играл себя, ему не привыкать.

Будет ли в Каннах: отборщики, скорее всего, побоятся выводить Депардье, недавно обвиненного в изнасиловании, на главную каннскую дорожку и могут засунуть фильм, например, в «Неделю критики».

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari