Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Вручены Евро-«Оскары». «Фаворитка» — лучший фильм года

Вернер Херцог со статуэткой © Ewa Ferdynus, EFA

Европейская киноакадемия объявила победителей премии EFA. «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса выиграла больше всех статуэток — восемь, в том числе признана лучшим европейским фильмом и комедией.

Список лауреатов: 

  • Лучший европейский фильм — «Фаворитка»
  • Лучшая европейская комедия — «Фаворитка»
  • Европейское открытие года (приз FIPRESCI) — «Отверженные» (режиссер Ладж Ли)
  • Лучший европейский документальный фильм — «Для Самы» (режиссеры Ваад Аль-Катиб и Эдвард Уоттс)
  • Лучший европейский анимационный фильм — «Бунюэль в лабиринте черепах» (режиссер Сальвадор Симо)
  • Лучший европейский короткометражный фильм — «Рождественский подарок» (режиссер Богдан Мурешану)
  • Лучший европейский режиссер — Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
  • Лучшая европейская актриса — Оливия Колман («Фаворитка»)
  • Лучший европейский актер — Антонио Бандерас («Боль и слава»)
  • Лучший оператор — Робби Райан («Фаворитка»)
  • Лучший европейский сценарий — «Портрет девушки в огне» (Селин Сьямма)

Почетную премию Европейской киноакадемии за заслуги в кино получила французская актриса Жюльет Бинош, а за жизненные достижения — немецкий режиссер Вернер Херцог.

Обе номинированные картины российских режиссеров, «Дылда» Кантемира Балагова (претендовала на премию в категории «Лучшая женская роль») и «Свидетели Путина» Виталия Манского (потенциально лучший документальный фильм), проиграли.

Антонио Бандерас уже был удостоен премии Каннского кинофестиваля за роль в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Оливия Колман ранее получила «Оскар» за роль в «Фаворитке».

Церемонию посетил освобожденный из российской тюрьмы украинский режиссер Олег Сенцов.

Олег Сенцов и главный редактор «Искусства кино» Антон Долин перед началом церемонии

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari