В новой лекции познавательнейшего цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров обращается к фигуре Жана Эсташа — сына каменщика, который не закончил школу, но стал важной фигурой в истории французского (и мирового) кинематографа.
Джим Джармуш посвятил Эсташу картину «Сломанные цветы» (2005), а в 2006 году в Центре Помпиду состоялась ретроспектива режиссера, вернувшая его в поле зрения современных синефилов.
Вообще в кино Жан Эсташ попал случайно: его будущая супруга Джоан Делос работала секретарем в Cahier du cinema, и он заходил в редакцию, чтобы встретить ее после работы. В ожидании и разговорах с авторами журнала он погрузился в дивный новый мир, стал читать статьи видных французских кинокритиков, а впоследствии и режиссеров: Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Клода Шаброля, Жака Риветта и прочих. Также он сдружился с Эриком Ромером, у которого успел поработать ассистентом на съемках.
Несмотря на дружбу с левацкой редакцией Cahier du cinema, сам Эсташ был скорее консерватором: его любимым режиссером был Жан Ренуара, а своего рода девизом — «Когда хочется жрать — не думаешь об идеях». Тем не менее его картины, показывавшие жизнь в современном Париже, нередко относят к новой волне. Считается, что «Мамочка и шлюха» (1973) — самая известная картина Эсташа — это последний фильм французской новой волны.
Это 12-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице события или у нас на сайте.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari