Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

«Лоу Йе: китайский европеец». Лекция Антона Мазурова

13.11
  • Москва, библиотека им. А. Н. Некрасова
Кадр из фильма «Тайна»

13 ноября в библиотеке им. А. Н. Некрасова Антон Мазуров проведет лекцию «Лоу Йе: китайский европеец».

Лоу Йе — современный китайский режиссер «пятого поколения», автор китайской «Касабланки». Неподцензурный китайскому официозу талант, затронувший в своих фильмах одно из главных коммунистических табу Поднебесной империи — бойню на площади Тяньаньмэнь. Тихая режиссерская звезда, рождающая яркие образы. Йе мало известен в России, но заслуживает отдельного разговора не меньше, чем такие давно прославившиеся азиатские тигры, как Такеши Китано, Пак Чхан Ук, Ким Ки Дук, Киеси Куросава и Чжан Имоу.

Лекция пройдет в рамках цикла «Великий кинемо» — лектория по истории и эстетике кино, призванного расширить кругозор любителей кино, студентов и любопытствующих. Обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим. Каждая лекция — монолог и диалог, разговор и спор, обсуждение и обмен мнениями.

Лектор — Антон Мазуров, кинокритик, историк кино и дистрибьютор; работал в Центральном музее кино, кинообозревателем «Независимой газеты», как сценарист программы «Это кино» на «Первом канале»; автор курса публичных лекций по истории зарубежного неигрового кино в Центре документального кино (ЦДК) в Москве, лектор в московском филиале New York Film Academy.

Вход на лекцию свободный по предварительной регистрации. Начало в 20:00.

 Послушайте предыдущие лекции цикла:

  • В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм;
  • Во второй — про кино Третьего рейха;
  • В третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику;
  • В четвертой — про великого независимого Джона Кассаветиса;
  • В пятой — про эмблему Нового Голливуда Хэла Эшби;
  • В шестой — про Новый Голливуд и его предпосылки;
  • В седьмой — про документалиста Жана Руша и эстетику французской новой волны;
  • В восьмой — про мессианство Пьера Паоло Пазолини;
  • В девятой — о Милоше Формане как представителе чешской новой волны и американском режиссере;
  • В десятой — про фотографа и режиссера Уильяма Кляйна, проводника поп-арта в кино;
  • В 11-й — про Карела Рейша и послевоенное социальное кино Великобритании;
  • В 12-й — про Жана Эсташа и конец французской новой волны;
  • В 13-й — про Жана Виго, визуальный поэт, повлиявший на весь французский кинематограф;
  • В 14-й — про Роберта Франка, недавно скончавшегося классика американского независимого кино.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari