В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. Новая лекция посвящена венгерскому режиссеру Беле Тарру — адепту медленного кино, постановщику, который десятилетиями вырабатывал свой радикальный киноязык, а уже почти десять лет назад решил уйти из кинематографа.
Очень рано — в 15 лет — Бела Тарр получил от отца 15-мм камеру, а с ней — свободу. У Тарра не было систематического кинообразования: он уже снял несколько фильмов до того, как поступить в Академию театра и кино, а учебой нередко пренебрегал.
«Бела Тарр — это готовая форма».
Форма, относящаяся к художественному авангарду и продолжающая идеи немецкого экспрессионизма.
Первые его фильмы были выполнены в модной тогда манере «синема верите», которое в Венгрии и Чехии получило название «художественно-документальное направление». Однако Тарр сразу понял, что эта манера ему не очень близка и даже мала, его не особо-то интересовала социальная проблематика. И с каждой картиной он упорно нащупывал уникальный стиль (режиссер известен тяжелым характером), который позволил ему уйти от венгерского «синема верите» к тому, что мы сегодня знаем как кинематограф Белы Тарра.
Это 17-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari