Авторы номера исследуют переходы между различными видами искусства, включая адаптацию литературы в кино и видеоигр в другие жанры. В номере обсуждаются современные российские экранизации, переосмысление традиционных форм искусства и феномен "автофикшн" в творчестве его представителей.

Стихия воды и тело города: как нарушает коммунистические табу китайский режиссер Лоу Е

В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. Герой новой лекции — Лоу Е, еще один заслуживающий (большего) внимания китайский режиссер.

Лоу Е относится к «пятому поколению» китайских режиссеров-постановщиков, чье время пришло после Культурной революции. К нему относят Чэня Кайге и Чжана Имоу, именно эти режиссеры вывели кинематограф Поднебесной на мировую арену.

Лоу Е гораздо менее известен, а жанрово его картины тяготеют к мелодраме. Однако его аполитичность не помешала коммунистическому правительству сделать из режиссера в меру протестную фигуру. В частности, он снял «Летний дворец» (2006), где затронул табуированную тему — события на площади Тяньаньмэнь (1989), когда правительство жестоко расправилось со студенческой демонстрацией. Другую его картину — «Субботний роман» (2019) — нередко сравнивают с «Касабланкой» (1942). В центре событий — оккупированный японцами Шанхай 1941 года.

Антон Мазуров рассказывает не только о сюжетах и судьбе картин Лоу Е, но и о визуальных элементах его стиля, которому свойственны:

  • четкий урбанизм (события в деревне его не интересуют);
  • города как тело сценариев;
  • китайские мосты (своего рода место силы);
  • а также дожди, без которых не обходится ни один фильм режиссера.

Это 19-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.

  • В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм;
  • Во второй — про кино Третьего рейха;
  • В третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику;
  • В четвертой — про великого независимого Джона Кассаветиса;
  • В пятой — про эмблему Нового Голливуда Хэла Эшби;
  • В шестой — про Новый Голливуд и его предпосылки;
  • В седьмой — про документалиста Жана Руша и эстетику французской новой волны;
  • В восьмой — про мессианство Пьера Паоло Пазолини;
  • В девятой — о Милоше Формане как представителе чешской новой волны и американском режиссере;
  • В десятой — про фотографа и режиссера Уильяма Кляйна, проводника поп-арта в кино;
  • В 11-й — про Карела Рейша и послевоенное социальное кино Великобритании;
  • В 12-й — про Жана Эсташа и конец французской новой волны;
  • В 13-й — про Жана Виго, визуального поэта, повлиявшего на весь французский кинематограф;
  • В 14-й — про Роберта Франка, недавно скончавшегося классика американского независимого кино;
  • В 15-й — про авангардиста Дмитрия Кирсанова, чьи эксперименты повлияли на многие кинематографические течения;
  • В 16-й — про выдающегося документалиста Ван Бина и его кинофрески;
  • В 17-й — о кинематографе после апокалипсиса Белы Тарра;
  • В 18-й — о сценаристах Петре Луцике и Алексее Саморядове, важных фигурах отечественного кинематографа 90-х.

«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari