В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. Герой новой лекции — Лоу Е, еще один заслуживающий (большего) внимания китайский режиссер.
Лоу Е относится к «пятому поколению» китайских режиссеров-постановщиков, чье время пришло после Культурной революции. К нему относят Чэня Кайге и Чжана Имоу, именно эти режиссеры вывели кинематограф Поднебесной на мировую арену.
Лоу Е гораздо менее известен, а жанрово его картины тяготеют к мелодраме. Однако его аполитичность не помешала коммунистическому правительству сделать из режиссера в меру протестную фигуру. В частности, он снял «Летний дворец» (2006), где затронул табуированную тему — события на площади Тяньаньмэнь (1989), когда правительство жестоко расправилось со студенческой демонстрацией. Другую его картину — «Субботний роман» (2019) — нередко сравнивают с «Касабланкой» (1942). В центре событий — оккупированный японцами Шанхай 1941 года.
Антон Мазуров рассказывает не только о сюжетах и судьбе картин Лоу Е, но и о визуальных элементах его стиля, которому свойственны:
Это 19-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari