Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий с 12 по 19 сентября 2014 года. Байк из «Беспечного ездока» на аукционе; киномузыка Нормана Макларена; постеры Ханса Хиллманна; байопик пианиста на наркотиках; возвращение Борна; Рэдклифф сыграет инженера моста; Франко экранизирует Паланика; Боно и Лиам Нисон пишут сценарий; трейлеры Рейтмена, Грина, Добкина.

 

1. Легендарный мотоцикл из фильма «Беспечный ездок» еще не закончил свое путешествие. Чоппер Капитана Америка (героя Питера Фонды) вскоре будет выставлен на аукцион. Его владельцем долгое время был актер Дэн Хаггерти, затем байк хранился в Национальном Музее в Айове и одно время украшал байкерский ресторан, сгоревший в 1997 году. 18 октября кто угодно может стать владельцем знаменитого мотоцикла, если только у него найдется $1,2 миллиона. По такому случаю посмотрите, как звезда фильма «Беспечный ездок» Деннис Хоппер читает стихотворение Редьярда Киплинга: 

 

2. Sight & Sound выложил на сайте материал из своего апрельского номера о режиссере-аниматоре Нормане Макларене, которому 11 апреля исполнилось бы сто лет. Статья начинается с цитаты Стравинского: «Я как-то говорил, что музыку не достаточно видеть. Ее нужно слышать» И дальше: «В подростковом возрасте в Шотландии, он ложился на спину с закрытыми глазами, слушая музыку по радио и всматриваясь в танцевальные фигуры, которые представлял в голове. Он начинал снимать кино, всегда с "музыкального сценария" вместо диалога, пытаясь создать "визуальный перевод музыки". Макларен был хороший переводчик». У Нормана Макларена, получившего «Оскар» за свою мультипликационную работу «Соседи», был свой особенный творческий метод. Очистив кинопленку, он покрывал её «наскальными знаками», абстрактными узорами, создававшими при проекции властный ритм. Это так называемая бескамерная съёмка.

kinoart-weekly-20-02

 

3. И еще одна статья-посвящение (там же) – художнику и дизайнеру Хансу Хиллманну. Между 1953 и 1974 Хиллманн, умерший в возрасте 88 лет в мае этого года,  нарисовал 130 плакатов к различным фильмам, многие из них стали легендарными. Волькер Шлендорф: «Плакаты Ханса Хиллманна являются синонимами для целого поколения синефилов, начиная с ранних фильмов Ингмара Бергмана до польского кино, от фильмов Милоша Формана и до французской Новой Волны. В строгой черно-белой гамме, похожие на деревянные гравюры, его постеры стали торговой маркой и гарантией высокого качества артхаусного фильма. Это были постеры, которые так же хорошо запоминались, как и само кино. На моей памяти он был единственным графическим дизайнером в «новом немецком кино», который имел собственный стиль».

kinoart-weekly-20-03

 

4. Появился постер к сандэнсовскому фильму Low Down с Эль Фаннинг, Джоном Хоуксом и Леной Хейди. После фестиваля в Парк Сити картина получила негативные рецензии.

kinoart-weekly-20-04

В ней от лица девочки-подростка рассказана история ее отца, джазового пианиста Джо Албани, борющегося с наркотической зависимостью в 60-70-е. Но все-таки, несмотря на критику, фильм нашел свой путь к зрителю и будет показан в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В связи с чем – отрывок. И трейлер:

 

 

5. Мэтт Деймон и Пол Гринграсс собираются выпустить новый фильм о Борне. И, кажется, на этот раз Гринграсс даже напишет сценарий. Таким образом, в киноистории ХХI века может появиться достойная альтернатива Бонду. Переговоры пока только на ранней стадии.

kinoart-weekly-20-05

 

6. Бен Кингсли, Бри Ларсон и Дэниел Рэдклифф сыграют в фильме «Бруклинский мост». Режиссером станет Дуглас Макграт («Николас Никльби»). По сюжету, талантливый, но неопытный инженер (Рэдклифф) наблюдает за строительством Бруклинского моста, а в это время умирает его отец (Кингсли). Одержимый любимым делом, главный герой доходит до крайней степени отчаяния, однако внезапно осознает, что у него есть союзник – жена (Ларсон). Сценарий написан по реальным событиям. 

kinoart-weekly-20-06

 

7. Джеймс Франко купил права на экранизацию романа «Рэнт» Чака Паланика. Это повесть 2007 года о нонкомформисте Бастере Кейси из небольшого американского городка, чье прозвище Рэнт является модуляцией рвотного звука. Он – «автосалочник»,  принадлежит к группе молодежи, выплескивающей энергию и стремление изменить мир посредством погонь друг за другом на автомобилях и постепенного их уничтожения. Бастера сыграет Франко. Он надеется отдать книгу на адаптацию Памеле Романовски, которая также станет и режиссером (Adderall Diaries). 

kinoart-weekly-20-07

 

8. Несмотря на различие интересов этих двух людей, Боно и Лиам Нисон, исповедуют похожую эстетику (один – в песнях, другой – в фильмах). Боно рассказал, что уже шесть лет они сотрудничают над написаним сценария фильма об ирландском роке 60х – первой половине 70-х (irish showband). Получится ли из этого фильм, пока не ясно.

kinoart-weekly-20-08

 

9. По ссылке можно посмотреть новый трейлер к фильму «Мужчины, женщины и дети» Джейсона Рейтмена. В главных ролях – Дженнифер Гарнер и Адам Сэндлер. Это картина о группе старшеклассников и их родителей и истории их жизни и любви в эпоху социальных сетей и онлайн-одержимости. Трейлер, кажется, обещает увлекательную и эмоциональную драму. А вот первый трейлер, более сосредоточенный на онлайн-общении:

 

10. Появился трейлер фильма «Актриса» Роберта Грина. Как написано в синопсисе, главная героиня играет в сериале, но потом с головой уходит в семью. Когда же она решает вернуться на экран, домашний мир, созданный с любовью, рушится.

 

Также можно посмотреть трейлер «Судьи». Это драма режиссёра Дэвида Добкина. В главных ролях – Роберт Дауни-младший и Роберт Дюваль. Премьера состоялась в этом месяце на кинофестивале в Торонто, в России прокат – с 16 октября.

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый

 

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».

Новости

XVI Международный Канский видеофестиваль пройдет в Сибири и в Москве

21.08.2017

С 23 по 27 августа в Канске (Красноярский край) состоится XVI Международный Канский видеофестиваль. В его конкурсную программу вошли 23 короткометражных фильма из 16 стран. Главный приз фестиваля – «Золотой пальмовый секатор». На открытии фестиваля 23 августа будет показан созданный в Канске фильм «Россия как сон» — интернациональный киноальманах, снятый в 2015 году участниками и гостями XIV международного фестиваля.