Этот выпуск «Искусства кино» посвящен сериальному мышлению. Внутри — рецензии на самые громкие зарубежные сериалы последних лет, рассуждения о положении дел в российской индустрии онлайн-стримингов, а также размышления о сериальности в музыке и театре, сегодня и в прошлом, на экране — и в жизни.

Дэвид Уорк Гриффит — ремесленник, который превратил кино в искусство

В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. В новой лекции речь идет про Дэвида Уорка Гриффита — «не гения, но ремесленника», который в 33 года попадал в кинематограф и, пропустив через себя ремесло, «превратил кино в киноискусство».

Дэвид Уорк Гриффит обозначает собой условную границу, после которой зрелище преобразилось.

Для погружения в контекст Антон Мазуров рассказывает о том, что предшествовало рождению кинематографа и как его развивали на заре искусства Томас Эдисон и братья Люмьер. Основной же частью подробной — стремящейся по хронометражу к главным фильмам режиссера — лекции является рассказ о новшествах Гриффита. Одного из столпов немого кино и киноискусства вообще, а также одного из самых спорных его пионеров: этапное «Рождение нации» (1915) обвиняют в новой волне активности ку-клукс-клана.

Это 22-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.

  • В первой он рассказывал про знаменитый немецкий экспрессионизм;
  • Во второй — про кино Третьего рейха;
  • В третьей — про мондо-фильмы, завиральную итальянскую документалистику;
  • В четвертой — про великого независимого Джона Кассаветиса;
  • В пятой — про эмблему Нового Голливуда Хэла Эшби;
  • В шестой — про Новый Голливуд и его предпосылки;
  • В седьмой — про документалиста Жана Руша и эстетику французской новой волны;
  • В восьмой — про мессианство Пьера Паоло Пазолини;
  • В девятой — о Милоше Формане как представителе чешской новой волны и американском режиссере;
  • В десятой — про фотографа и режиссера Уильяма Кляйна, проводника поп-арта в кино;
  • В 11-й — про Карела Рейша и послевоенное социальное кино Великобритании;
  • В 12-й — про Жана Эсташа и конец французской новой волны;
  • В 13-й — про Жана Виго, визуального поэта, повлиявшего на весь французский кинематограф;
  • В 14-й — про Роберта Франка, недавно скончавшегося классика американского независимого кино;
  • В 15-й — про авангардиста Дмитрия Кирсанова, чьи эксперименты повлияли на многие кинематографические течения;
  • В 16-й — про выдающегося документалиста Ван Бина и его кинофрески;
  • В 17-й — о кинематографе после апокалипсиса Белы Тарра;
  • В 18-й — о сценаристах Петре Луцике и Алексее Саморядове, важных фигурах отечественного кинематографа 90-х;
  • В 19-й — о китайском режиссере Лоу Е, его исторических мелодрамах и роли пейзажа в его фильмах;
  • В 20-й — о некрореализме в позднесоветском кино;
  • В 21-й — о выдающемся композиторе Рюити Сакамото, экспериментаторе, работавшем с Бертолуччи.

«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari