В рамках цикла «Великий кинемо» Антон Мазуров продолжает рассказывать о значимых фигурах и явлениях в истории мирового кинематографа. В новой лекции речь идет про Дэвида Уорка Гриффита — «не гения, но ремесленника», который в 33 года попадал в кинематограф и, пропустив через себя ремесло, «превратил кино в киноискусство».
Дэвид Уорк Гриффит обозначает собой условную границу, после которой зрелище преобразилось.
Для погружения в контекст Антон Мазуров рассказывает о том, что предшествовало рождению кинематографа и как его развивали на заре искусства Томас Эдисон и братья Люмьер. Основной же частью подробной — стремящейся по хронометражу к главным фильмам режиссера — лекции является рассказ о новшествах Гриффита. Одного из столпов немого кино и киноискусства вообще, а также одного из самых спорных его пионеров: этапное «Рождение нации» (1915) обвиняют в новой волне активности ку-клукс-клана.
Это 22-я лекция Антона Мазурова из цикла «Великий кинемо» в Некрасовке.
«Великий кинемо» — цикл популярных лекций, рассчитанный на широкую аудиторию, обзор истории кино в неразрывной связи с его настоящим, разговор и обмен мнениями. Узнать о ближайших лекциях можно на странице курса.
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox Safari