Kinoart Weekly. Выпуск двадцать второй

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

10 событий с 27 сентября по 3 октября 2014 года. Алексея Федорченко наградят в Риме; программа Римского кинофестиваля; Финчер переснимет «Утопию»; Ваннеса Редгрейв в костюмной драме; Бенедикт Камбербатч на коне; Йоджи Ямада о семейном кризисе; много Сэндлера на Netflix; Кэтрин Зета-Джонс сыграет наркобарона; перезапуск кинотеатра Тарантино; трейлеры «Внутреннего порока» и «Заложницы-3».


1. Римский кинофестиваль объявил, что наградит российского режиссера Алексея Федорченко премией Marco Aurelio of the Future. Здесь пройдет мировая премьера его нового фильма «Ангелы революции» (на фото сверху) о превратностях советской эпохи. Это историческая драма, герои которой – четверо друзей: поэт, актер, художник и кинорежиссер-примитивист. Они – юные максималисты, ищущие в молодой советской власти воплощение своих надежд. Но в 1934 году им придется пережить перелом в собственном мировоззрении, столкнувшись с цензурой и господством идеологии. Директор Римского кинофестиваля Марко Мюллер назвал Федорченко «абсолютно оригинальной фигурой в пейзаже российского кинопроизводства третьего тысячелетия». Напомню, что в 2012 году на фестивале в Риме в конкурсе участвовали «Небесные жены луговых мари» Федорченко.  

 

2. Вообще же Римский кинофестиваль в этом году претерпевает ребрендинг, возвращаясь к формату небольшого зрительского фестиваля. Поэтому фильмов будет показано примерно в половину меньше, чем в прошлом году, почти не будет и профессионального жюри, все программы будут конкурсными, и судить их будут зрители. На фестивале состоится мировая премьера «Как говорит Бог» Такаси Миике, а также покажут «Исчезнувшую» Финчера, «Ложь победителей» Хохойслера, «Эден» Мии Хансен-Лав, «Феникс» Петцольда. Всю программу можно почитать здесь.

kinoart-weekly-22-02

 

3. Американский канал HBO собирается снять римейк британского сериала «Утопия», режиссером которого станет Дэвид Финчер. Автор «Исчезнувшей» Джиллиан Флинн тоже участвует в этом проекте, как продюсер. По сюжету, группе людей попадает в руки графический роман «Эксперименты Утопии», предсказывающий разные бедствия. Читатели этой книги пытаются предотвратить катастрофы, одну за другой. Финчер говорит, что ему нравятся теории заговора, поэтому он взялся за сериал, каждый эпизод которого он снимет собственноручно. Похоже, весь 2015 год режиссер посвятит телевидению (у него в работе еще два сериала), каким же будет его следующий кинопроект, пока не известно. В этом Финчер похож на Содерберга, отдающего в последнее время все свои силы сериалу «Больница Никербоккер».

kinoart-weekly-22-03

 

4. Еще одна новость из мира сериалов. Ванесса Редгрейв сыграет в адаптированной BBC исторической драме «Посредник». Фильм 1970 года (на фото) режиссёра Джозефа Лоузи был экранизацией одноимённого романа Л. П. Хартли по сценарию Гарольда Пинтера. Картина была награждена «пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля.77-летняя актриса в новой телевизионной драме изобразит главную героиню Мэриан в пожилом возрасте. Ее отец Майкл Редгрейв играл в оригинальном фильме. Сериал будет показан в следующем году в рамках сезона новых адаптаций литературной классики 20-го века.

kinoart-weekly-22-04

 

5. И чтобы завершить с историческими сериалами. Появился первый кадр теледрамы «Пустая корона: война роз». Это вольная адаптация пьесы Шекспира о жизни Ричарда III и Генриха IV. Бенедикт Камбербатч играет Ричарда, также в сериале занята Джуди Денч.  

kinoart-weekly-22-05

 

6. После почти двадцатилетнего перерыва режиссер-ветеран Йоджи Ямада возвращается в комедию, жанр, который сделал его знаменитым. 83-летний Ямада работает над созданием Kazoku wa Tsurai yo (что переводится примерно как «Тяжело быть семейным»). Новый фильм – это новый этап в серии «Тора-Сан», в которой было снято 48 фильмов с 1969 по 1995. В картине пойдет речь о семейном кризисе накануне 50-летия брака, когда жена требует развода с мужем, повергая в шок и недоумение взрослых детей и их супругов. Ямада начал съемки 19 сентября и планирует закончить в ноябре. Фильм будет завершен в 2015 году и выпущен в 2016 в Японии.

kinoart-weekly-22-06

 

7. Канал Netflix заявил, что сейчас готовится четыре фильма с Адамом Сэндлером, которые будут показаны исключительно на канале, а не в кинотеатрах. Фильмы будут доступны подписчикам Netflix в 50 странах. Присутствие в этих проектах такой звезды как Сэндлер, говорит о начале переворота в кинодистрибьюции – все больше фильмов уходит из кинотеатров. 

kinoart-weekly-22-07

 

8. Кэтрин Зета-Джонс сыграет наркобарона в фильме «Крестная мать». Это будет байопик Гризельды Бланко (на фото), центральной фигуры Медельинского картеля, контролировавшей наркотрафик в США в 70–80-е. Бланко родилась в колумбийской Картахене, подростком сбежала из дома и занималась проституцией. К 80-м годам в Нью-Йорке вместе с мужем она построила серьезную систему трафика кокаина между Лос-Анджелесом, Нью-Йорком, Майами и Колумбией. Пять лет спустя была арестована и провела 18 лет в тюрьме, после чего была застрелена киллером в 2012 году у себя на родине. Интересно, что Кэтрин Зету-Джонс в 2000 году номинировали на «Золотой глобус» за роль жены наркобарона в фильме «Трафик» («Наркоторговля»).

kinoart-weekly-22-08

 

9. Квентин Тарантино официально занял пост отборщика в своем кинотеатре New Beverly Cinema в Лос-Анджелесе, вновь открытом после реконструкции. В кинотеатре Тарантино показывают, в основном, классику, иногда из архивов самого Квентина, главное требование – с пленки. 4 октября будет начата неделя празднования 20-й годовщины «Криминального чтива» и «Профессионала» Люка Бессона. По ссылке можно ознакомиться с репертуаром.  

kinoart-weekly-22-09

 

10. Появился первый трейлер «Внутреннего порока» Пола Томаса Андерсона:

И – «Заложницы-3»:

 

 Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй

Kinoart Weekly. Выпуск третий
Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать первый

Государственный протекционизм: польза или вред?

№5/6, май-июнь

Государственный протекционизм: польза или вред?

Олег Березин

Многогранность самого понятия «государственный протекционизм» побуждает сразу признаться: однозначного ответа на этот вопрос нет. В современном мире ни одно государство не провозглашает (на деле, а не на словах) парадигму фритрейдерства – свободной торговли – вне тех или иных механизмов государственного протекционизма.

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 

Новости

Фестиваль «Восток & Запад. Классика и авангард» подвел итоги

24.10.2014

24 октября в Оренбургском областном драматическом театре им. Максима Горького состоялась торжественная церемония закрытия VII международного кинофестиваля «Восток & Запад. Классика и авангард».