Kinoart Weekly. Выпуск 64

  • Блоги
  • Наталья Серебрякова

Наталья Серебрякова о 10 событиях минувшей недели: 100 лучших американских фильмов; Ай Вэйвэю вернули паспорт; начался суд над Олегом Сенцовым; в новом фильме Вуди Аллена снова снимется Паркер Поузи; Розамунд Пайк и Джон Хэмм сыграют в политическом триллере; Кейт Бланшетт снимет сериал; Игги Поп сыграет панк-ангела; Дэвид Гордон Грин снимет фильм о жертве Бостонского марафона; умер Эдгар Доктороу; трейлеры «Королевы земли» и «Спектра».

 

1. BBC опубликовал список лучших американских фильмов, состоящий из ста позиций. На первом месте, как и ожидалось, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, на последнем – «Туз в рукаве» Билли Уайлдера (фото внизу). Где-то посередине «Древо жизни» и «Дни жатвы» Терренса Малика, «Выпускник» Майка Николса, «Джонни Гитара» Николаса Рэя, «Искатели» Джона Форда и другие. 

kinoart weekly 64 01 1

 

2. Китайские власти вернули паспорт художнику и режиссеру Ай Вэйвэю. «Сегодня я получил свой паспорт», – написал скандальный диссидент в подписи к фотографии в своем инстаграме. Впервые за 4 года Ай Вэйвэй получил возможность выехать за пределы Китая. Напомним, что паспорт у Ай Вэйвэя отобрали в апреле 2011 года, после того, как художник был задержан в пекинском аэропорту перед посадкой в самолет, летевший в Гонконг. Тем не менее, отсутствие документа не мешало художнику продолжать создавать выставки и заниматься творчеством. Находясь под домашним арестом в Пекине, во время 65-го международного кинофестиваля в Берлине, он участвовал в качестве режиссера в съемках одного из эпизодов для фильма о столице Германии. Связь с Берлином осуществлялась с помощью Skype.

kinoart weekly 64 02

 

3. Во вторник в российском Ростове-на-Дону начался судебный процесс по делу о терактах в Крыму, один из фигурантов которого – украинский режиссер Олег Сенцов («Геймер»). Сенцова обвиняют в создании террористического сообщества, действовавшего на территории Крыма, но профессиональное сообщество и люди, знающие Сенцова лично, убеждены, что дело носит политический характер. В защиту режиссера уже выступили многие режиссеры, включая Майка Ли, Стивена Долдри и Педро Альмодовара. Режиссер Аскольд Куров в настоящее время снимает об этом деле документальный фильм.

kinoart weekly 64 03

 

4. Паркер Поузи, снявшаяся в последнем фильме Вуди Аллена «Иррациональный человек», ведет переговоры с режиссером о том, чтобы участвовать в его новом, пока безымянном проекте. Возможно, она присоединится к актерскому ансамблю из Блейк Лайвли, Кристин Стюарт, Джесси Айзенберга и Брюса Уиллиса. Детали сюжета, как обычно, пока держатся в секрете.

kinoart weekly 64 04

 

5. Тони Гилрой написал сценарий для политического триллера High Wire Act, который снимет Брэд Андерсон. Розамунд Пайк и Джон Хэмм сыграют в картине главные роли. Сюжет будет развиваться в 1980-х в Бейруте. Хэмм исполнит роль бывшего американского дипломата, вернувшегося на службу, чтобы спасти бывшего коллегу. Пайк сыграет агента ЦРУ, работающую под прикрытием в американском посольстве. Ее миссия – обеспечить дипломату безопасность.

kinoart weekly 64 05

 

6. Кейт Бланшетт станет режиссером австралийского сериала Stateless. Сценарий основан на реальной истории о женщине по имени Корнелии Рау, ставшей героиней прессы в 2004 году из-за какого-то темного дела, связанного с психиатрией и миграционными службами. Пока неизвестно, сыграет ли сама Бланшетт в этом сериале.

kinoart weekly 64 06

 

7. Gutterdammerung станет «самым громким немым кино на свете». Автором этого проекта будет бельгийско-шведский режиссер Бьорн Тагемос. В картине снимутся Игги Поп и Грейс Джонс. Действие Gutterdämmerung происходит в альтернативной реальности. По сюжету, Бог спасает мир от греха, изъяв у человечества дьявольский инструмент  гитару. Однако панк-ангел по имени Вишез посылает гитару людям, чтобы вновь погрузить их в грехи. Игги исполнит роль Вишеза,  а Грейс Джонс изобразит «африканскую богиню из ада», контролирующую уровень тестостерона всех плохих рок-н-рольщиков. Название картины является пародией на слово Götterdämmerung, то есть «сумерки богов».

 

8. Дэвид Гордон Грин снимет фильм о теракте во время Бостонского марафона. Героем картины станет Джефф Бауман, потерявший в результате теракта обе ноги. Проект называется «Сильнее» (Stronger).   

kinoart weekly 64 08

 

9. Американский писатель Эдгар Доктороу, известный как автор ряда популярных романов, скончался в Нью-Йорке на 85-м году жизни. Причиной смерти писателя стали осложнения от рака легких, как сообщил его сын. На книгах Доктороу были основаны сюжеты фильмов «Рэгтайм» Милоша Формана, «Дэниел» Сидни Люмета, «Билли Батгейт» Роберта Бентона. Также Доктороу известен как любимый писатель нынешнего президента США – Барака Обамы.

kinoart weekly 64 09

 

10. Появился трейлер фильма «Королева земли» Алекса Росса Перри (с французскими субтитрами):


…и трейлер новой части бондианы «Спектр»:

 

Предыдущие выпуски:

Kinoart Weekly. Выпуск первый
Kinoart Weekly. Выпуск второй
Kinoart Weekly. Выпуск третий

Kinoart Weekly. Выпуск четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск пятый
Kinoart Weekly. Выпуск шестой
Kinoart Weekly. Выпуск седьмой
Kinoart weekly. Выпуск восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск девятый
Kinoart Weekly. Выпуск десятый
Kinoart Weekly. Выпуск одиннадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двенадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тринадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск четырнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск пятнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск шестнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск семнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск восемнадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск девятнадцатый 
Kinoart Weekly. Выпуск двадцатый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать первый
Kinoart Weekly. выпуск двадцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать пятый
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать шестой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать седьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать восьмой
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать девятый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцатый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать первый
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать второй
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать третий
Kinoart Weekly. Выпуск тридцать четвертый
Kinoart Weekly. Выпуск 35, новогодний
Kinoart Weekly. Выпуск 36-37
Kinoart Weekly. Выпуск 38
Kinoart Weekly. Выпуск 39
Kinoart Weekly. Выпуск 40
Kinoart Weekly. Выпуск 41
Kinoart Weekly. Выпуск 42
Kinoart Weekly. Выпуск 43
Kinoart Weekly. Выпуск 44 

Kinoart Weekly. Выпуск 45
Kinoart Weekly. Выпуск 46
Kinoart Weekly. Выпуск 47
Kinoart Weekly. Выпуск 48
Kinoart Weekly. Выпуск 49
Kinoart Weekly. Выпуск 50
Kinoart Weekly. Выпуск 51
Kinoart Weekly. Выпуск 52
Kinoart Weekly. Выпуск 53
Kinoart Weekly. Выпуск 54 

Kinoart Weekly. Выпуск 55
Kinoart Weekly. Выпуск 56
Kinoart Weekly. Выпуск 57
Kinoart Weekly. Выпуск 58
Kinoart Weekly. Выпуск 59
Kinoart Weekly. Выпуск 60
Kinoart Weekly. Выпуск 61
Kinoart Weekly. Выпуск 62 
Kinoart Weekly. Выпуск 63

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

№5/6, май-июнь

Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна

Антон Долин

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа, Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже с заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдриеном Броди.

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.

Новости

Стала известна программа 2-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

14.04.2014

2-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» опубликовал конкурсную программу, которая в этом году состоит из двух секций – основной «Движение. Вперед» и короткометражной «Движение. Начало». Главная соревновательная секция фестиваля – «Движение. Вперед» – состоит из семи премьерных картин молодых российских кинематографистов.